Чем комфортнее — тем дороже
Размер платы на содержание инфраструктуры меняется по принципу справедливости
Размер взноса на капитальный ремонт теперь будет учитывать наличие лифта в многоквартирнике. Если оборудование в вашем доме имеется, то и ежемесячная плата в Фонд модернизации будет больше, чем в соседнем МКД, где подъемника нет.
Сессия Заксобрания приняла во втором чтении законопроект о капитальном ремонте. По мнению парламентариев, введение дифференцированных тарифов сделает размер взноса более адекватным реальной потребности каждого дома. Уже сейчас такая практика успешно применяется в ряде регионов Сибири, где действуют дифференцированные ставки взносов на капремонт.
Кроме того, предусматривается ежегодная индексация размера взносов за капремонт в зависимости от уровня инфляции.
— Это реализация возможностей по донастройке законодательства в сфере ЖКХ, по обеспечению дополнительной справедливости, — отметил губернатор Андрей Травников. — Не так давно мы рассматривали вопрос по критериям очередности домов, которые попадают в программу капремонта, — не по срокам их признания, а по состоянию домов. Сегодня рассматривали вопрос по установлению минимального взноса в разных муниципалитетах в зависимости от того жилого фонда, который есть во многих муниципалитетах большой Новосибирской области. Есть дома, в которых вообще нет лифтов и, соответственно, в них можно снизить нагрузку в виде размера взноса на капитальный ремонт. Это только первый шаг — в дальнейшем с депутатами будем смотреть, в чем еще можно донастраивать эти механизмы. Это принцип справедливости в разрезе отдельных муниципальных образований.

В Новосибирске есть дома, в которых более 20 лифтов, а их жильцы платят за капремонт столько же, сколько жильцы тех, где лифтов нет вообще. Сессия Заксобрания устранила эту несправедливость. Фото: Андрей Заржецкий
Также депутаты приняли в первом чтении законопроект об индексации величины транспортного налога, не забыв и о льготах — в перечень тех, кому они положены, теперь войдут участники СВО.
Спикер регионального парламента Андрей Шимкив отметил, что транспортный налог поступает в дорожный фонд, на средства которого ремонтируют областные магистрали. А цены и на работы, и на материалы, как известно, за последнее время значительно выросли. Необходимость увеличения налоговой ставки обосновал зампредседателя правительства — министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко. По его словам, размер налога устанавливается в рублевом эквиваленте, а значит, периодически нуждается в корректировке.
— Для приведения ставки налога в соответствие с ценовыми параметрами экономики для расчета взята стоимость нефтепродуктов, — сообщил Виталий Голубенко. — Рост порядка 11 процентов рублевой ставки транспортного налога полностью соответствует сегодняшним, изменившимся за год экономическим реалиям. Проектом закона также предлагается расширение перечня налоговых льгот. Наряду с ветеранами боевых действий такое право имеют и участники специальной военной операции.
По словам Виталия Голубенко, участникам СВО предоставляется дополнительный вид налоговой льготы: в расчете на мощность транспорта 150 лошадиных сил они будут оплачивать транспортный налог только на превышающее значение мощности транспортного средства.
— Второй пункт законопроекта вызывает безусловную поддержку, — отметил депутат Роман Яковлев. — Но первый пункт о повышении налога затрагивает интересы большого количества жителей Новосибирской области. Автомобилистам приходится оплачивать бензин, ОСАГО, сбор на утилизацию — эти расходы постоянно растут. А если мы еще и налог поднимем, то для многих автомобиль из средства передвижения превратится в настоящую роскошь.
Парламентарий предложил также две части законопроекта рассматривать отдельно.
— Сколько денег поступает в бюджет от тех, кто ездит на «Оке»? — задал вопрос депутат Владимир Ворожцов. — Вряд ли много. Может быть, стоит вообще освободить от транспортного налога тех, у кого машина мощностью меньше 100 лошадиных сил, а для тех, кто ездит на авто класса люкс, наоборот, повысить его?
Глава регионального минфина ответил, что для владельцев дорогих машин налог и так больше. Важный вопрос затронул депутат Станислав Лысенко. Он акцентировал внимание коллег на льготах для инвалидов.
— Льготы по транспортному налогу для них распространяются на мототранспорт и мотоколяски, а не на автомобили, — заметил парламентарий. — Когда мы будем прорабатывать законопроект дальше, давайте все-таки разделим в категориях льготников. Инвалиды первой и второй групп — люди, которые действительно чаще всего не работают, получают социальные выплаты. Отдельно сделаем льготные условия для инвалидов третьей группы.
Председатель транспортного комитета Валерий Ильенко заметил, что рабочая группа уже обсуждала все эти вопросы с участием заинтересованных лиц, и, конечно же, обсуждение будет продолжено с учетом всех замечаний.
— Предлагаю министерству финансов ко второму чтению подготовить информацию, где понятно и в рублевом эквиваленте было бы показано, сколько будут платить владельцы автомобилей разной мощности, — внес предложение председатель Законодательного собрания.
EUR 93.3848 