Следующая остановка — «55», или Как получить и пополнить социальную транспортную карту без нервов

Отметив 55-летие, решила воспользоваться гарантированными государством льготами: освобождением от имущественных налогов, в том числе транспортного, а также льготного проезда на общественном транспорте.
Запомните это и запишите, потому что пока автор этих строк проходила «квест» по добыче проездного, на удивление, выяснилось, что не все гражданки, разменявшие «полста пять», и граждане от 60 в курсе существующих льготных опций. Мчатся люди без оглядки в информационном и житейском потоке...
Начинаем оформлять положенные «плюшки» сразу после юбилейного торжества, ибо они даются не в проактивном режиме, а по заявлению плюс не все вопросы решаются в несколько нажатий клавиш клавиатуры.
С налогами все решилось просто — через личный кабинет налогоплательщика. Что касается поездок, с работы/на работу приходится кататься с пересадкой, а это при существующих тарифах минимум 160 рублей в день плюс частые разъезды по службе. Сумма, если не иметь льгот, набегала порядочная. С оформлением карты пенсионера вопрос удешевляется кратно — 270 рублей на безлимитный проезд в месяц. Но без участия гражданина «манна с неба не упадет».
Телефонный марафон и его результаты
Чтобы, достигнув заветного возраста, вы не устраивали ажиотацию в поиске информации, мы собрали ее здесь, так что не помешает сохранить публикацию в качестве инструкции, действительной, по крайней мере, на текущий год точно. О нововведениях пока не сообщалось.
Итак, можно начать с подачи заявления на получение социальной транспортной карты через личный кабинет на портале госуслуг — это займет не более десяти минут, но остальное в любом случае придется лично принести в отдел социальной поддержки населения, к которому вы относитесь исходя из вашей прописки. Так что оба заявления можно принести лично. Однако у «Госуслуг» есть преимущество: вам можно подать с заявлением электронную фотографию, тогда как в собес придется нести ее в натуральном виде, предварительно посетив фотосалон и потратив деньги.
На собес понадобится выделить часть рабочего дня, с учетом очереди и непосредственно процесса оформления.
Пакет необходимых документов таков:
— паспорт;
— СНИЛС;
— реквизиты счета для перечисления денежной компенсации;
— фотография 35х45 мм (если не подавали заявление на «Госуслугах»).
Берите с собой копии
Прийти в соцотдел надо в приемные часы, которые у предпенсионера, как правило, совпадают с рабочим графиком. Там после ожидания мы с консультантом быстро решили все вопросы по поводу социальной транспортной карты, изготовление которой занимает два месяца (!). А пока я буду ездить по бумажному социальному проездному, с которым тоже оказалось все не так уж просто, но об этом ниже.
Для того чтобы подать заявление на получение компенсации, меня отправили копировать документы. Это удалось сделать тут же, в здании районной администрации, за малую денежку. Если у вас есть возможность прихватить с собой имеющиеся дома копии, сделайте это — сэкономите и время, и деньги.
Где продают «временные проездные»?
После получения справки для приобретения социального проездного выяснилось, что купить его можно только в кассе метрополитена. Но, как оказалось, не в любой. Как пояснили в метрополитене, сделать это можно здесь:
— станция метро «Площадь Маркса», вестибюль № 1, с 8 до 17 часов;
— станция метро «Октябрьская», вестибюль № 1, с 8 до 17 часов;
— станция метро «Золотая Нива», вестибюль № 2, с 8 до 17 часов;
— станция метро «Гагаринская», вестибюль № 1, с 8 до 17 часов;
— улица Иванова, 4, с 10 до 19 часов.
На предъявленные справку от соцотдела и паспорт удалось приобрести два проездных по 270 рублей, на март и на апрель — как раз на то время, пока изготавливается моя именная карточка.
Что в принципе нужно знать о социальной транспортной карте:
1. Гражданин может до 1 декабря текущего года подать заявление об избрании одной из форм управления системой проезда по МПК на следующий календарный год. При отсутствии заявления избранная гражданином в текущем году форма сохраняется на следующий календарный год.
2. Карта является специальным проездным билетом, подтверждающим право его владельца на совершение поездок в соответствии с избранной им формой управления системой проезда без взимания платы по муниципальным и пригородным маршрутам регулярного сообщения на пассажирском электрическом (трамвай, троллейбус, метрополитен) и автомобильном (кроме такси) транспорте перевозчиков, заключивших договоры на перевозку пассажиров по единому социальному проездному билету и МПК.
3. Карта не требует предъявления гражданином дополнительных документов, удостоверяющих его право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
4. Владельцы карт имеют право приобретения льготного билета (бесплатного или со скидкой 50 процентов) для проезда в пределах лимита поездок, по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом и пригородным маршрутам регулярного сообщения водным транспортом в кассах автовокзалов и автостанций, в местах продажи билетов перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа водным транспортом, а также в автобусах и на теплоходах, работающих на указанных маршрутах, и паромных переправах.
5. Карта является именным проездным билетом и не может быть передана для пользования другим лицам.
6. Владельцы карты самостоятельно осуществляют ее месячную активацию и в случае выхода ее из строя или утраты имеют право на сохранение неиспользованных поездок при переэмиссии карты при условии обращения с заявлением о выпуске новой карты до 20 числа текущего месяца.
Карты, деньги и открытые знания
Подошло время, мою социальную карту сделали, выдали и рекомендовали пополнять через мобильное приложение или офисы Сбера, а также в банкоматах. Одна беда — у меня нет карты этого банка, а без нее все эти манипуляции невозможны... Время бесплатных дебетовых карт, увы, прошло. За обслуживание заказанного в Сбере моментального «пластика» нужно ежемесячно оплачивать 150 рублей вплоть до наступления пенсионного «совершеннолетия» — в моем случае до 60 лет. Еще один вариант: раз в месяц пополнять эту карту не менее чем на пять тысяч рублей, рассчитываться ею, скажем, в магазинах — тогда обслуживание тоже будет безвозмездным. Но в моем случае пополнять карту я намерена не более чем на сумму для оплаты проездного, то есть на 270 рублей...
Вздохнув и почти проклиная систему, забираю «ключ» к пополнению проездного. «А знаете, я слышала, что пополнить такие карты можно еще через приложения «Альфы» и ВТБ, вроде была такая информация», — поделилась со мной ожидающая своей очереди женщина. Видимо, ей стало меня просто жалко. Спасибо тебе, добрый человек! Сокровенное знание пришло с неожиданной стороны.
Так вот, объясняем теперь популярно всем: внимательно изучите мобильное приложение банка, карта которого у вас является зарплатной. Вы поймете, что вовсе не обязательно открывать еще одну карту и никто вас не заставляет делать это в каком-то конкретном банке, вопреки «настойчивым рекомендациям».
В том же «Альфа-Банке» есть короткий алгоритм:
— заходим в приложение;
— на главной странице выбираем раздел «Платежи»;
— нажимаем опцию «Транспорт»;
— вводим вручную «льготные карты, Новосибирск»;
— в появившемся окне заносим номер льготного электронного проездного;
— оплачиваем с дебетовой карты без комиссии.
Чему мы научились в процессе?
Во-первых, вся или большая часть информации сейчас размещена в интернете.
Во-вторых, для тех, кто не дружит с интернетом, а таких граждан немало, есть потребность информирования людей старым проверенным способом — через печать, например, и для этого мы решили рассказать и показать алгоритмы.
В-третьих, даже в случае, когда потребитель — активный пользователь Сети, он в океане ссылок не всегда в состоянии найти проверенную и объективную: реклама, мошеннические и неработающие, пустые «советы» могут любого завести в тупик.
АКТУАЛЬНО


