Инспекция — ближе к народу

Позиция власти. Губернатор порекомендовал ГЖИ занять проактивную позицию в работе с населением
На оперативном совещании в правительстве региона обсудили итоги работы государственной жилищной инспекции Новосибирской области за прошлый и позапрошлый годы: как показала практика, люди жалуются не напрасно, по 82 процентам обращений обнаружены различные нарушения со стороны управляющих организаций.
Пожалуй, ни одна отрасль не вызывает столько нареканий со стороны жителей области, как сфера ЖКХ. Государственная жилищная инспекция именно тот орган, который призван контролировать работу управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. И люди туда активно обращаются.
Отопления не было, но деньги плачены!
— В 2023 году к нам поступило 23 тысячи обращений, тогда как в 2024-м уже 32 тысячи, — рассказал начальник государственной жилищной инспекции Новосибирской области Александр Полищук. — В позапрошлом году мы провели 3,5 тысячи контрольных надзорных мероприятий, в 2024-м — более четырех тысяч, причем в 82 процентах случаев были выявлены различные нарушения.
По словам Александра Полищука, в 2024 году специалисты ГЖИ выписали 1053 предписания, в результате которых на управляющие организации было наложено 14 миллионов рублей штрафов. 2,5 миллиона рублей удалось вернуть населению в результате перерасчета за некачественные жилищно-коммунальные услуги, неверные нормативы потребления и необоснованное начисление платы. Еще на три миллиона выданы предписания о перерасчете за начисление платы за отопление без законных на то оснований. Хочется верить, что и эти деньги вернутся в карман потребителей.
После коммунальных аварий зимой 2024 года в Кировском и Ленинском районах Новосибирска государственная жилищная инспекция провела ряд встреч с управляющими компаниями по поводу проведения перерасчета оплаты за тепло. Из-за большого общественного резонанса тогда перерасчет произвели быстро, и деньги страдальцам, которые неделями сидели без тепла в январскую стужу, вернули.
Разные каналы связи
— Для обеспечения максимальной открытости инспекции при работе с населением ведутся ее официальные аккаунты в социальных сетях, в которых дано около 4,5 тысячи ответов на комментарии граждан, — сообщил начальник ГЖИ. — Также как средства коммуникации продолжают набирать популярность платформа обратной связи и горячая линия. Посредством двух указанных каналов связи обработано более 21 тысячи обращений. Уже несколько лет ведется комплексная работа по цифровому преобразованию сферы ЖКХ. Помимо социальных сетей, еще одним средством коммуникации с населением является ГИС ЖКХ. Система аккумулирует на одной площадке значительный объем информации о многоквартирном доме, управляющей организации, исполнителях коммунальных услуг и их деятельности, а также дает возможность прямого диалога между потребителями и исполнителями услуг.
Кроме того, как отметил Александр Полищук, для удобства жителей запущено мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое функционирует на основе данных ГИС ЖКХ. Сегодня системой уже пользуется более 175 тысяч жителей Новосибирской области.
— По результатам социологических опросов сфера ЖКХ занимает первое место по беспокойству среди граждан, по наличию проблем, и это оправдано, потому что услугами ЖКХ мы пользуемся чаще, чем какими бы то ни было другими, — отметил губернатор Андрей Травников. — Чем ближе орган власти к людям, тем меньше у него остается права ссылаться на то, что что-то не входит в его полномочия, что-то не урегулировано законодательством и что-то должны сделать другие структуры. Государственная жилищная инспекция — самый близкий к людям орган власти, жители воспринимают ГЖИ именно как то самое одно окно, куда можно приходить со всеми проблемами. Поэтому ГЖИ надо занимать проактивную позицию, настойчиво вовлекать в работу коллег из федеральных органов власти, чтобы у вас всегда было право людям ответить: я ваши интересы постарался защитить, вот моя реакция в прокуратуру, в МВД, в другие правоохранительные органы — ГЖИ все, что могла сделать в интересах людей, сделала. Работа по выстраиванию процедур взаимодействия с гражданами вами проделана впечатляющая, надо продолжать.
АКТУАЛЬНО


