USD 85.9279 EUR 90.1826
 

Почему перевозчикам тоже не понравилась «Тройка»?

Наталья ИВАНОВА
Вопросы по сервису «СберТройка», связанные с оплатой проезда гражданами, решены. На контроле Законодательного собрания остается выполнение обязательств перед перевозчиками. Фото: Андрей Заржецкий
Вопросы по сервису «СберТройка», связанные с оплатой проезда гражданами, решены. На контроле Законодательного собрания остается выполнение обязательств перед перевозчиками. Фото: Андрей Заржецкий

Жалоб на транспортный сервис «СберТройка» стало в разы меньше: если в январе таковых официально зафиксировано около трех тысяч, то к третьей декаде февраля их было озвучено 300. Тема новой системы оплаты проезда в общественном транспорте остается в центре внимания парламентариев.

Очередной этап обсуждения состоялся на заседании парламентского комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. Председатель Валерий Ильенко напомнил коллегам и приглашенным на заседание представителям минтранса и оператора:

— В декабре прошлого года мы рассматривали, насколько готова к внедрению автоматизированная система учета оплаты проезда в транспорте общего пользования на территории Новосибирской области с участием компании «СберТройка». В результате рекомендовали министерству транспорта до 1 января 2025 года отработать все вопросы, которые позволят обеспечить ее стабильное функционирование. Как видим, этого не произошло, но ситуация поменялась. Жалоб от населения практически нет, поступающие обращения носят информационный характер. Тем не менее остаются проблемы, связанные с отчетностью, расчетами с перевозчиками, — резюмировал Валерий Павлович.

Ситуацию прокомментировал замминистра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Тюрин. В феврале положение дел удалось изменить. На протяжении двух недель автоматизированная система фиксирует в будние дни порядка 850 тысяч поездок, что является стандартным. Это значит, что система функционирует стабильно. Положительного результата позволил достигнуть комплекс принятых мер: в специализированных центрах обслуживания населения количество окон увеличено до шести, рабочая их неделя включила и субботу.

Также в двух офисах организована электронная очередь, дополнительный офис открыт в Искитиме, что логично, поскольку там проезд по Новосибирску тоже интересует большое количество пассажиров, приезжающих ежедневно на работу в областной центр.

Кроме того, теперь транспортные карты можно пополнять в инфраструктуре не только «Сбербанка», но и «Газпромбанка», ВТБ и «Альфа-Банка».

— Ранее наблюдались очереди в метрополитене. Особенно проблема была выражена на станции Карла Маркса со стороны остановки наземного общественного транспорта «Магазин «Кристалл». Определив причину, мы развели потоки последнего так, чтобы создать возможность активно использовать не один, а два выхода станции Маркса, — рассказал Евгений Тюрин. — Далее. Турникеты в метро срабатывали в течение семи секунд, сейчас время сокращено до двух. Дополнительно компания «СберТройка» предоставила дежурным по станциям метрополитена 28 мобильных терминалов, что увеличило пропускную способность пассажиров в пиковые часы. Устранены сбои приема денежных средств, а те, которые были уплачены дважды, возвращены.

По итогам обсуждения присутствующие на заседании договорились, что окончательно ситуация должна быть разрешена к началу марта.