В отношениях пассажиров городского транспорта и оператора «СберТройка» сохраняется стабильное напряжение
![](/upload/media/preview/media_preview83610_710x439.jpg)
В разрешение проблем, связанных с работой нового оператора оплаты проезда в городском транспорте Новосибирска, в конце января вмешалась прокуратура. Однако это не принесло видимых результатов. Жалобы и обращения от жителей города по-прежнему наполняют ленту комментариев под постами в соцсетях. У горожан возникают трудности с пополнением баланса, расчетами за проезд и переносом неиспользованных в предыдущем месяце поездок.
Региональная прокуратура среди проблем называет, в частности, замедленную работу валидаторов, частичное отсутствие сведений о пользователях карт, невозможность получения в онлайн-приложении информации о количестве оставшихся поездок. Решения, призванные устранить проблемы, вроде выработаны… Но воз и ныне там. Скажем больше, в конце января гендиректор ООО «СберТройка» Шуклин, которому вынесено прокурорское предостережение, сложил с себя полномочия. Сейчас от многочисленных жалоб отбивается служба поддержки оператора, ответы которой больше похожи на отписки, поскольку часто не содержат полезной пассажиру информации.
Надо отдать должное жителям Новосибирска за их титаническое терпение и лояльность. Складывается ощущение, что горожане в ручном режиме пытаются совместно с новым оператором отладить систему, которая в идеале должна была заработать 1 января. И вот уже вторая декада февраля... Читаем в чате со службой поддержки в социальной сети (здесь и далее в тексте орфография и пунктуация авторов сообщений сохранены. — Прим. ред.):
Вопрос: «Социальная карта. Безлимит. Не работает. На терминалах пишет, не действительна. При обращении в офис по адресу Новосибирск улица Ленина 59 сказали, что все видят у себя, все работает, в течении часа восстановится. Ни чего не восстановилось. Сделали звонок на горячую линию. Посоветовали обратиться в офис. Когда вернут средства, оплаченные за неработающую карту, в какие сроки?»
Ответ оператора: «Напишите, пожалуйста, на почту help@sbertroika.ru подробности ситуации и номер социальной карты. Коллеги проверят, что с картой».
Вопрос: «Какие у вас еще варианты остались, куда должен пенсионер написать, кому позвонить, к кому приехать? Вопрос в возврате средств за оказание услуг ненадлежащего качества. Разве трудно ответить на этот вопрос?»
На замкнутый круг в общении с оператором обращают внимание многие. Звонки в службу поддержки, поход в центры поддержки, переписка по электронной почте, а затем уже и в приложениях… Как-то так.
Среди проблем — запись баланса на «СберТройке» с мобильного: она требует наличия в телефоне НФК-системы, которая предустановлена не на всех устройствах, что уж говорить о пенсионерах с простыми «кнопочными» телефонами.
Иногда средства списываются... в никуда: «Ещё возникает вопрос, куда уходят эти мои деньги, которые ушли и не дошли», — такие комментарии встречаются в ТГ-канале оператора.
Также карты перестают работать, блокируются, средства списываются некорректно, без учета льготы или... за неосуществленные поездки.
Снова из чата с поддержкой: «Это ужас просто! Как мне ездить? Уже три дня за полную стоимость езжу, поддержка горячей линии отправляет в офис, а офис в поддержку горячей линии. Никто не видит проблем, карта активна! Что мне делать?!»
На многие обращения служба поддержки обещает «оперативно решить вопрос». Но есть ощущение, что уровень недоверия растет в геометрической прогрессии. Льготники не могут воспользоваться своими преимуществами, а простые жители тратят кучу времени на разрешение проблем, и все искренне не понимают — зачем? Не находя выгоды и стараясь избежать нервотрепки, новосибирцы переходят при расчетах на дебетовые карты.
«Я вернулась на обычный безнал. Хоть кэшбэк получаю от банка, а от вашей карты только одни проблемы».
Между тем, как следует из новостей, новый оператор анонсирует открытие дополнительного, шестого центра обслуживания населения в городе Искитиме и объявляет о том, что запуск сетевой поездки, запланированный на 7 февраля, перенесен на 1 марта…
АКТУАЛЬНО
![](/upload/media/preview/media_preview83635_230x130.jpg)
![](/upload/media/preview/media_preview83630_230x130.jpg)
![](/upload/media/preview/media_preview83628_230x130.jpg)