Шанс выйти на широкую покупательскую аудиторию
Чтобы продавать товары собственного производства через торговые сети, нужно держать определенные качество, количество и стоимость партий. Выполнять требования, по мнению ритейла, малому бизнесу позволит объединение усилий, с чем в регионах не всегда согласны. Так или иначе, но в конечном итоге должен выиграть покупатель.
На межрегиональном форуме бизнеса и власти «Дни ритейла в Сибири» власть, эксперты и бизнес обсудили, как будут представлены локальные товаропроизводители в крупных торговых сетях. Напомним, мероприятие прошло в Новосибирске в конце 2024 года, в том числе при поддержке правительства Новосибирской области.
Участники экспертной дискуссии «Открытый диалог: товаропроизводители, фермеры и торговые сети. Кооперация в интересах покупателей» подчеркнули, что местный бизнес наращивает свои позиции в ритейле и они продолжат укрепляться. С точки зрения министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, локальных производителей это также побуждает поставлять товары более высокого качества, которые соответствуют стандартам общероссийского уровня.
Реализация через торговые сети уже показала свои плюсы. Например, для многих фермеров зачастую это является единственной реальной возможностью выйти на рынок, для покупателей — приобрести товары, которые они воспринимают как свежие и экологически чистые. Поэтому, чтобы сделать сотрудничество еще выгоднее, ритейл предлагает малому бизнесу комфортные условия взаимодействия, организует акции по продвижению его продукции. В то же время производители крафтовой продукции отметили, что хотели бы сохранять уникальность и узнаваемость своих марок, что на полках сетевых магазинов, где представлен большой аналогичный ассортимент, не всегда удается.
— Это (продажи через торговые сети — прим. авт.) интересно, потому что производство у нас развивается. Мы просто вынуждены научиться работать с ритейлом, — сообщил предприниматель из Новосибирска Антон Жданов. — Но здесь трудность заключается еще и в том, что, даже если мы сумеем довести до покупателя преимущества нашей продукции, будет ли он в ситуации, когда растут цены, выбирать именно фермеров, а не крупных товаропроизводителей.