USD 103.4380 EUR 106.2493
 

История на тройку без ветерка, но с бубенцами

Алёна КОВРОВА
Cкрины переписки граждан с представителями оператора в ТГ- и ВК-каналах «СберТройка»
Cкрины переписки граждан с представителями оператора в ТГ- и ВК-каналах «СберТройка»

В третьем по размерам городе страны перейти гармонично, как обещалось, на новые транспортные карты «СберТройка» не вышло. Увы. Новый оператор автоматизированной системы учета и оплаты проезда в общественном транспорте анонсировал запуск системы с 1 января. Жители мегаполиса этот момент не пропустили, рассчитывая немедленно проверить, как это работает.

Сначала о проблемах с пополнением карт заявили студенты. Сразу после новогодних каникул, 10 января, пассажиры городского транспорта в метро устроили уже массовые «запруды»: оплата проходила очень медленно — по социальным картам работали только несколько турникетов на станции. В наземном транспорте валидаторы и вовсе выдавали ошибку, сообщая, что денег на карте нет, а потому пассажирам приходилось искать мелочь. Ни водители, ни кондукторы, понятно, помочь ничем не могли, разве что советом обратиться к оператору. В отделениях Сбербанка сформировались очереди вопрошающих. Ведь дистанционно решить возникшие трудности возможности не было. В едином контактном центре Новосибирской области и в службе поддержки компании-оператора перенаправляли в центры обслуживания...

Квест на проезд

Проблемы с оплатой в новом году возникли в основном у льготной категории граждан — студентов, пенсионеров и школьников.

«Не знаю у кого как, а у меня сегодня главная новость дня — это сбой в работе «СберТройки». Самое обидное, что пострадали дети. Удивляет, что пресс-служба «СберТройки» не сочла возможным заранее предупредить о вероятных проблемах», — написала в своем телеграм-канале журналист, преподаватель С­ибГУТИ и многодетная мама Марина Вдовик.

В пресс-службе оператора системы в первый день массовых обращений жителей города с жалобами прокомментировали ситуацию: «Технические работы, которые проходили 10 января 2025 года и вызывали сложности с оплатой проезда социальными картами в наземном и подземном транспорте, завершены. На сегодняшний день все социальные карты принимаются для оплаты проезда в штатном режиме. Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать поездки лучше для вас! Напоминаем, что все ваши поездки можно проверить в личном кабинете https://lkp.sbertroika.ru/ и мобильном приложении «Моя Тройка».

Несмотря на заверения специалистов, проблема осталась актуальной и в начале текущей недели. Об этом свидетельствуют множественные комментарии горожан: «В Новосибирске массово заблокировали социальные транспортные карты, техподдержка не отвечает, очередь в офисах живая, но скоро будет полуживая. Горячая линия информацию не может предоставить! Пропускная способность работников никакая»; «Решите задачу и возьмите на контроль! Социальная карта в подземном транспорте не работает (в метро). Карта работает только в троллейбусе, автобусе, трамвае», — комментировали в телеграм-канале «СберТройки» уже 14 января.

При обращении в отделения Сбербанка специалисты настраивают карту, и на это уходит время. В пресс-службе компании уточняют, что сбой системы происходит из-за проблем с синхронизацией данных прошлого года. Зависшие с 2­024-го средства обязуются вернуть, а поездки, которые льготными картами оплатить не удалось, компенсировать. Для решения проблемы нужно отправить на электронную почту компании help@sbertroika.ru номер соцкарты, с которой не прошла оплата, и справку об оплате проезда с банковской карты из приложения или личного кабинета пассажира за конкретный день, например, 10 января 2025 года.

В итоге жители вынуждены вместо решения своих личных и профессиональных задач бегать и утрясать проблемы с проездными картами, приходя к мысли, что старая система, применяе­мая новосибирским МУП «Пассажиртрансснаб», была лучше: «Пусть возвращают старую билетную систему, она работала отлично», — пишут в телеграм-канале «СберТройки».

Лимит на безлимит

Еще одна проблема — безлимитные поездки. Они по новой карте имеют ощутимый предел.

Наш автор Маргарита Ревзина рассказала: «Попыталась пополнить свою безлимитную транспортную карту через приложение Сбера. Ан нет, там есть возможность пополнять ежемесячно, на 30 поездок в месяц. Потом срок истекает. Но я езжу редко, мне такое невыгодно реально. Раньше я платила и ездила хоть несколько месяцев, пока средства не закончатся на карте. Теперь, выходит, деньги сгорают? Другой возможности оплатить безлимитно в приложении нет. Только эта опция. Только по лимиту на месяц. Еще не разбиралась дальше, но уже проблема нарисовалась».

В группе «СберТройки» во «ВКонтакте» эту же проблему описывают другие жители: «У меня студенческий проездной и действовал по скидке в 50 процентов, то есть я могла закинуть 100 рублей и кататься на эти 100 рублей, больше не нужно было, а сейчас карта почему-то безлимитная и нужно класть 1060 рублей, а мне оно не надо, я столько не прокатаю. Почему у меня сейчас безлимитка, если была по 50 процентов скидка?»

Отметим, что новый оператор уточняет: безлимитный тариф для пассажиров без льгот доступен на карте жителя Новосибирской области. Для его подключения нужно зайти на сайт karta.nso.ru, привязать карту «Мир» любого банка и подать заявку на подключение соответствующей транспортной услуги. Чтобы получить доступ к безлимитному тарифу, льготникам нужно обратиться в отдел социальной поддержки населения по месту жительства с соответствующим заявлением.

Между тем новый оператор анонсирует старт сетевых поездок по картам, дающим право на скидку 50 и 100 процентов при пересадке на определенные маршруты в течение 60 и 90 минут, аж... 7 февраля, а при возникновении трудностей с «Социальной картой» просит обращаться в центры обслуживания населения на улицах Лазурной, 17, Ленина, 59, Сибиряков-Гвардейцев, 50 и Гидростроителей, 7.

Воистину история на жирную тройку, напоминающая одновременно высказывание одного политика о «никогда такого не было и вот опять» и народную мудрость: не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. Это тем более актуально в мегаполисе с населением, численность которого в будни балансирует на отметке в 1,7 миллиона человек, учитывая всех тех, кто приезжает в Новосибирск на работу из районов и других городов региона.