USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Публичное слово и блогеру приятно

Инна ВОЛОШИНА
Рисунок: Алексей Рыгин
Рисунок: Алексей Рыгин

В Новосибирске при поддержке правительства региона стартовал областной форум «МедиаСбор». Юных «тружеников клавиатуры» научат создавать положительный контент, продвигать свои произведения в Сети, не играя на низменных чувствах. Можно ли добиться внимания публики, не шокируя ее? Вот и узнаем.

Молодые участники форума вместе с экспертами подискутируют о возможностях российских интернет-платформ, куда наши блогеры «переселяются» с запрещенных в России площадок.

Хип-хоп, пантера и детское питание

Времена меняются. Если в «лихие девяностые» у молодежи были одни социальные приоритеты, то теперь все стремятся стать блогерами. Подросткам, да что уж там, даже взрослым людям кружит голову слава блогеров, их популярность и финансовая независимость, солидные гонорары, которые якобы можно получить, «приложив совсем мало усилий». И, наверное, многим еще памятен пример молодого российского рэпера, ныне иноагента, похвалявшегося на своем канале огромными заработками.

Считается, что блогером может стать каждый, кто имеет доступ в интернет. Рассказывать и показывать можно все что угодно — разумеется, за исключением того, что противоречит действующему законодательству РФ. Если верить рейтингу блогеров в запрещенной социальной сети, опуб­ликованному в августе нынешнего года, пятерка лидеров по количеству подписчиков из Новосибирской области выглядит следующим образом: исполнитель хип-хопа, бывшая модель, которая увлекается творчеством, владелица пантеры, коуч по питанию детей и, наконец, еще один рэпер. Как говорится, всякой твари по паре. И да, все они молоды.

Чтобы попасть на форум, надо уметь писать

Справиться с этим «кто во что горазд», а точнее, направить всю эту молодую мощь и креатив в продуктивное русло можно простым способом — возглавив этот поток. Именно так решили поступить в региональном департаменте молодежной политики, организовав форум «МедиаСбор», который открылся сегодня, 27 ноября, в Новосибирском государственном педагогическом университете.

Насчет того, чтобы возглавить всех подряд, это мы, конечно, преувеличили. На самом деле на форум всех подряд не брали, участники проходили достаточно жесткий отбор. Начальник отдела молодежных медиа и связей с общественностью регионального Агентства поддержки молодежных инициатив Екатерина Гучек пояснила: «Желающие должны были написать мотивационное письмо, чтобы обосновать, зачем они хотят попасть на «МедиаСбор». Вообще, умение писать — весьма полезный навык для бесстрашных покорителей Всемирной паутины. Равно как и умение читать. В форуме принимают участие около ста человек в возрасте от 14 до 35 лет, его программа включает более десятка различных мероприя­тий».

— Для нашего региона это первый подобный форум, — отметил руководитель департамента молодежной политики Новосибирской области Сергей Федорчук. — Примерно год назад мы задумались: а что нужно подросткам и молодым людям, которые хотят заниматься блогингом, журналистикой и просто любят писать? Чем мы можем помочь им? Наша целевая аудитория — это молодые авторы медиаконтента, действующие блогеры или медийщики, а также те, кто хотят ими стать. Кроме того, в нашем форуме принимают участие студенты профильных факультетов, студенческие медиаредакции, а также сотрудники молодежных центров и органов управления молодежной политикой в районах области, ответственные за медиа.

Даёшь контент без хайпа

По мнению Сергея Федорчука, у молодежи сегодня есть запрос на получение позитивной информации, но они не знают, где ее искать. На форуме как раз и должны этому научить. Организаторы надеются, что большой интерес вызовут и истории успеха, когда молодым блогерам удалось подняться, создавая именно положительный контент, без всякого хайпа.

Кстати, о хайпе. Именно его участники форума обсудят в рамках пленарной дискуссии. Они вместе будут искать ответы на вопросы, за счет чего сегодня можно стать популярным в Сети, зачем молодые люди создают блоги, найдут точки соприкосновения государства и блогеров. Еще одна актуальная тема для обсуждения — «Что не так с инфополем в Новосибирске и как сделать его позитивнее?». Участники обсудят, какие темы и платформы сейчас популярны среди молодежи, как соблюдать цифровую гигиену и зарабатывать на своем блоге и можно ли добиться успеха, создавая позитивный контент.

Учение и развлечение

Программа форума «Медиа­Сбор» включает в себя и образовательную часть. Участников ждут мастер-классы от ведущих экспертов, где расскажут про современные инструменты для блогеров, разберут тренды и антитренды, а также познакомят с реальными кейсами успешных проектов.

— Среди наших экспертов — учитель из Новосибирска, который ведет свой блог, ставший победителем всероссийского конкурса и вы­игравший грант под свой проект, — рассказала Екатерина Гучек. — Кроме того, в работе форума принимают участие специалисты областного Центра управления регионом, представители Российского общества «Знание», пресс-служба хоккейного клуба «Сибирь», которая поделится положительными кейсами. И наконец, команда социальной сети «ВКонтакте», которая расскажет о темах, наиболее интересных сегодня для молодежи, а также о новых возможностях своей площадки.

Государство им поможет?

Как рассказал Сергей Федорчук, организаторы специально постарались сделать форум «МедиаСбор» как можно менее формальным, поэтому все его мероприятия проходят в форме свободной дискуссии, где каждый может высказать собственное мнение. Главная цель — чтобы участникам не было скучно и при этом они могли извлечь нечто полезное для себя.

— Надеюсь, форум «Медиа­Сбор» станет постоянным, но, как говорится, как пойдет, — отметил руководитель департамента молодежной политики. — Мы хотим, чтобы результатом его проведения стало создание постоянного сообщества молодых новосибирских медийщиков и блогеров. Думаю, мы будем помогать в продвижении производимого ими положительного контента, возможно, еще какую-то помощь будем оказывать. Мы хотим определить, что именно нужно, и, возможно, выработаем необходимые меры государственной поддержки. Не исключено, что будем организовывать для молодых блогеров выездные мероприятия, чтобы снабдить их уникальным контентом.