Самокаты: в «поддавки» со смертью
Депутаты обсудили ситуацию с аварийностью на дорогах — несмотря на все принимаемые меры и вложенные деньги, она продолжает расти. И немалую лепту тут вносят водители средств индивидуальной мобильности. Да-да, самокатчики!
По словам начальника отдела по подготовке оперативной информации Госавтоинспекции региона Вячеслава Анисимова, количество ДТП, в которых пострадали люди, за восемь месяцев 2024-го, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросло на 0,8 процента. На 15 процентов — с участием несовершеннолетних. Количество аварий, в которых дети пострадали, тоже увеличилось на 17 процентов. Печальная статистика.
Особенно же резкий рост произошел в отношении происшествий с участием средств индивидуальной мобильности, или СИМ, иначе говоря, электросамокатов. Как к ним относится подавляющее большинство новосибирцев, рассказывать не надо. Причем в данном вопросе солидарны и пешеходы, и водители. Так, за восемь месяцев нынешнего года произошло 79 аварий с участием СИМ, один человек погиб, 83 ранено. От самокатов пострадало 23 ребенка. Для сравнения: за тот же период прошлого года произошло 24 таких аварии, в которых пострадало шестеро детей.
Наиболее частыми нарушениями со стороны водителей самокатов, которые фиксируют автоинспекторы, являются езда по тротуарам, езда по пешеходным переходам не спешившись, а также катание вдвоем на одном самокате. Как сообщил Вячеслав Анисимов, управление еженедельно отправляет информацию в Москву, в Ассоциацию операторов микромобильности России. Аккаунты 18 наиболее злостных нарушителей уже заблокировали, и взять самокат в прокат они не смогут. Но это капля в море.
— Сегодня мы много раз слышали слово «запрет», — отметил депутат Владимир Анисимов. — Но кто контролирует, не нарушаются ли эти запреты? И какие меры применяются к нарушителям? Запреты есть, а толку нет.
Вячеслав Анисимов ответил на это, что самокатчиков контролируют экипажи дорожно-патрульной службы. Но их мало, и они и так загружены.
— Кроме самокатов, есть еще и велосипеды, — подчеркнула депутат Елена Тырина. — Они тоже часто нарушают правила дорожного движения, особенно доставщики. Например, не спешиваются на пешеходных переходах. Вы работаете с коммерческими предприятиями по этому вопросу?
Представитель ГАИ пояснил, что велосипеды по закону не считаются средствами индивидуальной мобильности.
— Мы все осознаем, что не выполняем задачу по снижению аварийности на дорогах. Об электросамокатах говорим постоянно, а воз и ныне там. Штрафы, применяемые к их водителям, единичны, а количество ДТП с их участием растет — все потому, что нет системы. Прошу обратить на это внимание, — подвел итог Валерий Ильенко.