Открытый контур дорожного вопроса
Контракты на ремонт некоторых объектов ещё не заключены. Почему?
Где-то в прогнозах, а где-то по Сибири и в натуральном виде маячит первый снег, а у нас дорожные работы вовсю продолжаются. Взять хотя бы многострадальный Октябрьский мост в Новосибирске.
Однако хорошо, что в принципе движение очевидно, ведь не редки варианты, когда в муниципалитетах за весь дорожный сезон так и не заключили контракты с подрядчиками, или, того хуже, нет ПСД — эти три буквы уже так и просятся в группу ругательных. И у всех находятся свои «эксклюзивные» причины. Хроническая дорожная «эпопея» стала одной из главных на заседании транспортного комитета Заксобрания региона.
Как рассказал председатель комитета регионального парламента Валерий Ильенко, по состоянию на 16 сентября план по ремонту местных дорог был выполнен на 77 процентов. С одной стороны, вроде бы и неплохо — это на 15 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Часть районов, а именно 15, уже завершили дорожные работы. С другой стороны, есть и откровенно провальные позиции, например дороги в поселках Рыбачьем и Садовом, к которым даже не приступали.
Как устранить 12 замечаний
О положении дел парламентариям рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. По его словам, в нынешнем году на ремонт дорог муниципальным образованиям региона выделили 5,2 миллиарда рублей, в том числе 2,9 миллиарда — Новосибирску. Контракты заключены на 4,8 миллиарда.
— Не законтрактован один объект в Советском районе Новосибирска, торги должны состояться до 20 сентября, — сообщил министр. — В Искитимском районе не законтрактован мост через реку Шипуниху — не нашли подрядчика. Есть два особенно проблемных момента. В поселке Садовом проектирование ведется по двум направлениям: по линии ЖКХ — это выноска коммуникаций — и собственно сама дорога. Два этих проекта нужно будет объединить в один. Проект объекта в поселке Рыбачий Колыванского района должен был быть еще весной, но его до сих пор нет.
О ситуации в Рыбачьем рассказал глава Колыванского района Евгений Артюхов. По его словам, при проектировании объекта пришлось столкнуться с рядом сложностей. В частности, один из земельных участков находится под арестом, а его владелец за границей.
— Вчера я связывался с представителями государственной экспертизы, к проекту у них 12 замечаний, — отметил Евгений Артюхов. — Работаем с проектировщиками — если они оперативно их устранят, то к октябрю проект будет. Общая стоимость работ составляет 480 миллионов рублей. Если все пойдет по плану, в декабре мы будем готовы заключить контракт.
Пользуясь случаем, Евгений Артюхов обратился к депутатам с просьбой выделить дополнительные деньги на содержание дороги до Рыбачьего — муниципальных средств на это не хватает.
— Никому не нужно, чтобы возбудили дело за халатность, — отметил Валерий Ильенко. — Недавно мы получили коллективное письмо от депутатов Колыванского района по этому поводу. Мы обратились в минтранс региона с просьбой рассмотреть возможность передать эту трассу в ведение территориального управления автомобильных дорог. Но в любом случае вы должны этот вопрос закрыть и заключить контракт в нынешнем году.
Ошибка в проекте — работы стоят
О том, что происходит в поселке Садовом, членам транспортного комитета рассказал глава Новосибирского района Андрей Михайлов. По его словам, работы разделены на шесть этапов. Первые три включают в себя выноску инженерных коммуникаций — проектирование закончено, заключение государственной экспертизы получено. По четвертому и пятому этапам, включающим собственно строительство дороги, ситуация аналогичная.
— Шестой этап — это устройство дорожного освещения, проект сейчас на экспертизе. Так что готовность высокая, — сообщил Андрей Михайлов.
По поводу поселка Садового у депутатов вопросов не возникло. Но возникли по другим поводам.
— Что с дорогой в поселке Морском? — спросил Валерий Ильенко. — Почему там часть трассы отфрезерована и стоит уже полтора месяца?
Андрей Михайлов ответил, что работы остановились из-за ошибки в ПСД.
— Как мы должны объяснить людям, почему, к примеру, до сих пор не завершен ремонт Коммунального моста? На новосибирских мостах фактически никто не работает, а люди стоят по несколько часов в пробках, не могут проехать, — не скрывал эмоций председатель транспортного комитета. — На улице Мира в Новосибирске меняют рельсы, из-за этого сужение полосы и огромные ямы кругом. Кто за этим должен смотреть? Станция метро «Спортивная» когда будет готова? Ответов нет. Хотелось бы получить их от мэрии Новосибирска.