USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Когда подрядчик на жёстком «крючке»

Светлана ФРОЛОВА
Фото с сайта zsnso.ru
Фото с сайта zsnso.ru

Хорошие дороги должны быть везде, даже в самых отдаленных районах. А для этого их нужно качественно строить и вовремя ремонтировать.

На комитете Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты еще раз остановились на теме контрактации автодорог местного значения.

— По состоянию на 21 июня текущего года контрактация на выполнение работ в отношении автодорог местного значения составляет 82,2 процента, — сообщил председатель комитета Валерий Ильенко. — Процент очень высокий, хотя и вызывают опасения Колыванский, Новосибирский и Северный районы, в которых показатель заключенных контрактов на дорожные работы недостаточен.

По словам главы комитета, документация на работы по Колыванскому району в объеме около 34 миллионов рублей проходит экспертизу, но беспокойства по исполнению контрактов нет.

— Есть вопросы по Северному району, — добавил Валерий Ильенко. — Какого характера? Трижды отторговывались, не смогли найти подрядчика. Сегодня проектно-сметная документация пересматривается, расширяется. И думаю, что предварительно эти объекты в Северном будут исполнены.

Как уточнил председатель транспортного комитета, в Северный район подрядчики не хотят выходить на работы из-за удаленности территории. Но тем не менее вопрос строительства и ремонта дорог остается на контроле транспортного комитета.

027-05-03.jpg

Фото с сайта zsnso.ru

— Контролировать качество ремонта дорог должен их собственник, — резюмировал Валерий Ильенко. — У нас есть дороги муниципальные, есть территориальные, а есть федеральные. Вот они и контролируют. У нас сегодня, по сути, тройной контроль качества, то есть контролирует непосредственно заказчик, есть независимый контроль и контроль, который определен по торгам в министерстве транспорта либо в Т­УАДе. Поэтому сегодня подрядчику однозначно невыгодно делать некачественно. Гарантийный срок этих дорог — до пяти лет. И зачем рисковать?

А если дороги после укладки простояли два-три года и пришли в негодность, по словам Валерия Ильенко, подрядчик обязан по контракту заменить покрытие, что сегодня и делается.

— Недавно министерство транспорта опубликовало рейтинги подрядных организаций, — напомнил Валерий Ильенко. — И там наглядно как раз было показано, каких претензий к какой из подрядных организаций больше и у кого — меньше. Поэтому составляется рейтинг, и на это тоже обращают внимание.

Но в некоторых случаях подрядчиков не находят, либо еще хуже — они ведут себя безответственно.

— Недобросовестные подрядчики, которые не выполняют свои обязательства, а из-за этого страдает в целом регион, — подчеркнул Валерий Ильенко. — Но, наверное, все-таки это прямая ответственность тех министерств, которые ведут это строительство.