Когда подрядчик на жёстком «крючке»
Хорошие дороги должны быть везде, даже в самых отдаленных районах. А для этого их нужно качественно строить и вовремя ремонтировать.
На комитете Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты еще раз остановились на теме контрактации автодорог местного значения.
— По состоянию на 21 июня текущего года контрактация на выполнение работ в отношении автодорог местного значения составляет 82,2 процента, — сообщил председатель комитета Валерий Ильенко. — Процент очень высокий, хотя и вызывают опасения Колыванский, Новосибирский и Северный районы, в которых показатель заключенных контрактов на дорожные работы недостаточен.
По словам главы комитета, документация на работы по Колыванскому району в объеме около 34 миллионов рублей проходит экспертизу, но беспокойства по исполнению контрактов нет.
— Есть вопросы по Северному району, — добавил Валерий Ильенко. — Какого характера? Трижды отторговывались, не смогли найти подрядчика. Сегодня проектно-сметная документация пересматривается, расширяется. И думаю, что предварительно эти объекты в Северном будут исполнены.
Как уточнил председатель транспортного комитета, в Северный район подрядчики не хотят выходить на работы из-за удаленности территории. Но тем не менее вопрос строительства и ремонта дорог остается на контроле транспортного комитета.
Фото с сайта zsnso.ru
— Контролировать качество ремонта дорог должен их собственник, — резюмировал Валерий Ильенко. — У нас есть дороги муниципальные, есть территориальные, а есть федеральные. Вот они и контролируют. У нас сегодня, по сути, тройной контроль качества, то есть контролирует непосредственно заказчик, есть независимый контроль и контроль, который определен по торгам в министерстве транспорта либо в ТУАДе. Поэтому сегодня подрядчику однозначно невыгодно делать некачественно. Гарантийный срок этих дорог — до пяти лет. И зачем рисковать?
А если дороги после укладки простояли два-три года и пришли в негодность, по словам Валерия Ильенко, подрядчик обязан по контракту заменить покрытие, что сегодня и делается.
— Недавно министерство транспорта опубликовало рейтинги подрядных организаций, — напомнил Валерий Ильенко. — И там наглядно как раз было показано, каких претензий к какой из подрядных организаций больше и у кого — меньше. Поэтому составляется рейтинг, и на это тоже обращают внимание.
Но в некоторых случаях подрядчиков не находят, либо еще хуже — они ведут себя безответственно.
— Недобросовестные подрядчики, которые не выполняют свои обязательства, а из-за этого страдает в целом регион, — подчеркнул Валерий Ильенко. — Но, наверное, все-таки это прямая ответственность тех министерств, которые ведут это строительство.