Качественные дороги — импульс для роста экономики Сибири
Высокая прочность, долговечность, уменьшение затрат при эксплуатации, увеличение безопасности дорожного движения и экологичность — преимущества цементобетонных дорог обсудили в рамках ХI Международного Сибирского транспортного форума.
На одном из ключевых мероприятий форума — круглом столе по теме «Практика и перспективы строительства в Сибири автомобильных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих» — обсудили перспективы строительства дорог в регионе.
Спикер также акцентировал внимание, что Правительством РФ утвержден расширенный план дорожного строительства на 2024–2028 годы. Согласно плану необходимо реализовать более 380 проектов, большая часть которых находится именно в Сибири. Документ предусматривает приведение в нормативное состояние региональной и местной сети автомобильных дорог, развитие опорной дорожной сети страны (всего 140 тысяч километров — прим. ред.).
Кроме того, Виктор Ушаков озвучил результаты исследования, проведенного по заказу НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ). Основной вывод научной работы: во всех дорожно-климатических зонах экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями.
Красной нитью через выступления всех участников круглого стола шла мысль: только современные технологии и материалы могут стать залогом долговечности трасс. Будущее за дорогами из цементобетона, считают специалисты. Только соблюдение баланса в приоритетах выбора типа дорожного покрытия может дать импульс в движении вперед.
Министр транспорта и дорожного хозяйства области Анатолий Костылевский отметил, что сегодня в регионе ведется проектирование и строительство как региональных, так и федеральных дорог из цементобетона.
Цементники Сибири готовы подключиться к строительству региональных дорог. К примеру, завод «Искитимцемент» выпускает в том числе три «дорожных» цемента, соответствующих современным ГОСТам. Бетон, изготовленный на их основе, должен отличаться повышенной стойкостью к воздействию агрессивных сред, прочностью, морозостойкостью, водонепроницаемостью и длительным сроком эксплуатации.
— Строительство цементобетонных дорог особенно перспективно и имеет ряд преимуществ перед привычными асфальтобетонными. Качество таких трасс позволяет полноценно эксплуатировать их даже в весенний период и даже большегрузной технике, при этом колеи на них не возникает. Более того, использование цементобетона позволяет увеличить межремонтный цикл, а значит, сделать содержание дороги дешевле в дальнейшей перспективе, — комментирует управляющий директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун. — Сейчас мы выпускаем десять видов продукции, в том числе три специальных цемента. Этот материал можно использовать при строительстве дорожных покрытий, взлетно-посадочных полос и мостов, он соответствует повышенным стандартам качества.
Опытом строительства дорог из цементобетона поделились не только российские, но и зарубежные специалисты. Так, в Казахстане за последние 10 лет протяженность дорог с цементобетонными покрытиями увеличилась с 97 до почти 1500 километров.
По мнению директора департамента маркетинга АО «ХК «Сибцем» Андрея Рубцова, цементные заводы России, загруженные в среднем на 60 процентов, способны обеспечить заказчиков дорожными цементами высокого качества в нужном объеме. А дорожно-строительные компании макрорегиона, укомплектованные необходимой техникой, уже имеют опыт применения цементобетона и минеральных вяжущих при строительстве автодорог и готовы обратиться к нему при реализации новых проектов.
Расширение сети качественных дорог за счет возведения трасс с цементобетонными покрытиями и основаниями может стать мощным импульсом для роста экономики Сибири.