USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Качественные дороги — импульс для роста экономики Сибири

Цементобетонные дороги превосходят обычные асфальтобетонные тем, что на них не возникает колея при эксплуатации трассы большегрузной техникой. Фото: АО «Искитимцемент»
Цементобетонные дороги превосходят обычные асфальтобетонные тем, что на них не возникает колея при эксплуатации трассы большегрузной техникой. Фото: АО «Искитимцемент»

Высокая прочность, долговечность, уменьшение затрат при эксплуатации, увеличение безопасности дорожного движения и экологичность — преимущества цементобетонных дорог обсудили в рамках ХI Международного Сибирского транспортного форума.

На одном из ключевых мероприятий форума — круглом столе по теме «Практика и перспективы строительства в Сибири автомобильных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих» — обсудили перспективы строительства дорог в регионе.

Спикер также акцентировал внимание, что Правительством РФ утвержден расширенный план дорожного строи­тельства на 2024–2028 годы. Согласно плану необходимо реа­лизовать более 380 проектов, большая часть которых находится именно в Сибири. Документ предусматривает приведение в нормативное состояние региональной и местной сети автомобильных дорог, развитие опорной дорожной сети страны (всего 140 тысяч километров — прим. ред.).

Кроме того, Виктор Ушаков озвучил результаты исследования, проведенного по заказу НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ). Основной вывод научной работы: во всех дорожно-климатических зонах экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями.

Красной нитью через выступ­ления всех участников круглого стола шла мысль: только современные технологии и материалы могут стать залогом долговечности трасс. Будущее за дорогами из цементобетона, считают специалисты. Только соблюдение баланса в приоритетах выбора типа дорожного покрытия может дать импульс в движении вперед.

Министр транспорта и дорожного хозяйства области Анатолий Костылевский отметил, что сегодня в регионе ведется проектирование и строи­тельство как региональных, так и федеральных дорог из цементобетона.

Цементники Сибири готовы подключиться к строительству региональных дорог. К примеру, завод «Искитимцемент» выпускает в том числе три «дорожных» цемента, соответствующих современным ГОСТам. Бетон, изготовленный на их основе, должен отличаться повышенной стойкостью к воздействию агрессивных сред, прочностью, морозостойкостью, водонепроницаемостью и длительным сроком эксплуатации.

— Строительство цементобетонных дорог особенно перспективно и имеет ряд преимуществ перед привычными асфальтобетонными. Качество таких трасс позволяет полноценно эксплуатировать их даже в весенний период и даже большегрузной технике, при этом колеи на них не возникает. Более того, использование цементобетона позволяет увеличить межремонтный цикл, а значит, сделать содержание дороги дешевле в дальнейшей перспективе, — комментирует управляющий директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун. — Сейчас мы выпускаем десять видов продукции, в том числе три специальных цемента. Этот материал можно использовать при строительстве дорожных покрытий, взлетно-посадочных полос и мостов, он соответствует повышенным стандартам качества.

Опытом строительства дорог из цементобетона поделились не только российские, но и зарубежные специалисты. Так, в Казахстане за последние 10 лет протяженность дорог с цементобетонными покрытия­ми увеличилась с 97 до почти 1500 километров.

По мнению директора департамента маркетинга АО «ХК «Сибцем» Андрея Рубцова, цементные заводы России, загруженные в среднем на 60 процентов, способны обеспечить заказчиков дорожными цементами высокого качества в нужном объе­ме. А дорожно-строительные компании макрорегиона, укомплектованные необходимой техникой, уже имеют опыт применения цементобетона и минеральных вяжущих при строительстве автодорог и готовы обратиться к нему при реализации новых проектов.

Расширение сети качественных дорог за счет возведения трасс с цементобетонными покрытиями и основаниями может стать мощным импульсом для роста экономики Сибири.