К осени обновятся переходы через реку Верхнюю Тулу
Мост через реку Верхнюю Тулу на 23-м километре автомобильной дороги Новосибирск — Кочки — Павлодар в Новосибирском районе — один из тех объектов, которые в 2024 году ремонтируют по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», в народе называемом уже привычно коротко — БКД.
Переход построили еще в 1970-е, но он до сих пор в строю и может служить потомкам тех, кто его строил. И послужит — совершенно точно! Работы здесь развернулись как раз для того, чтобы дать мосту новую жизнь.
Первый пошёл!
На минувшей неделе специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и журналисты проверили ход выполнения ремонтных работ на объекте, где уже завершен демонтаж дорожной одежды и тротуарных консолей. Сейчас там производится армирование консолей, ведется подготовка к бетонированию подферменных площадок на опорах.
Старый асфальт уже сняли, и вот мост обнажился до бетонных плит. Кое-где возвышаются новенькие стяжки. По плитам ходят суровые дорожные строители в касках.
Мост слегка изогнут и разделен на две части: протяженность правой — 47, а левой — 50 метров.
Фото: Светлана Фролова
По словам начальника управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Антона Мирошниченко, дорога Новосибирск — Кочки — Павлодар ведет на границу с Республикой Казахстан и в этом году запланировано проведение ремонта моста через реку Верхнюю Тулу недалеко от села Верх-Тула.
— Здесь расположено два моста: один построен в семидесятых годах, а позже, в начале двухтысячных, для увеличения пропускной способности построили второй, — говорит Антон Мирошниченко. — Сейчас подошел срок для ремонта. На объекте было зафиксировано снижение удерживающей способности перильных ограждений и деградация бетона в мостовом пространстве. Дефекты эти не критические и не влияют непосредственно на несущую способность. Но вместе с тем для предотвращения развития дефектов запланировали провести ремонт. Сейчас работы ведутся по правой половине, точнее, по правому мосту. В середине июля, когда работы здесь завершим, перейдем уже на левую половину. Удобно организовано дорожное движение на это время: мосты широкие и пропускают по две полосы, то есть по одной в каждую сторону. Поэтому, если перекрыть одну сторону, это не помешает проезду транспорта и реверсивное движение организовывать не нужно. Работы начались в конце апреля и сейчас выполнены на 12 процентов. Учитывая погодные условия, это хороший показатель для начала дорожно-строительного сезона. Срок сдачи обоих мостов запланирован на октябрь этого года, отставаний по графику не зафиксировано.
Мигрантов на стройке стало меньше
Как уточнил Антон Мирошниченко, благодаря тому, что из федерального центра идет целевое финансирование, в текущем году дорожники получат без малого два миллиарда и в следующем году столько же — работа для подрядчиков есть.
— Их (подрядчиков — прим. ред.) стало проще искать, если честно, — уточняет Антон Мирошниченко. — В прошлом году мы слегка «подпрыгивали», сложно было найти, долгое время работы по мостам не велись. Но сейчас темпы наращиваются. Финансирование стабильное благодаря поддержке федерального бюджета по нацпроекту. Тут важно отметить, что, для сравнения, за 2022–2023 годы было отремонтировано 1600 погонных метров мостов, а в этом году уже запланировано введение 2000 погонных метров. Главное — привести объекты в нормативное состояние для предотвращения их дальнейшей деградации.
Фото: Светлана Фролова
Михаил Кошеваров, заместитель начальника отдела искусственных сооружений ТУАД, говорит, что в планах до 2030 года основные объекты региональной сети, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, привести в нормативный вид.
— Подрядчики должны быть обеспечены работой на долговременный период, и федеральное финансирование до 2028–2030 года позволяет удерживать подрядчиков в регионе — им не нужно искать в других областях работу, переезжать. Поэтому подрядчиков стало больше, и интерес с их стороны к ремонту мостовых сооружений возрос, — комментирует Михаил Кошеваров. — На этом объекте сейчас занято десять человек — пока ведется работа по устройству опалубки. Этого достаточно. Потом по мере необходимости это количество возможно варьировать. А вот иностранных специалистов у нас в целом стало значительно меньше.