USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Как обезопасить тех, кто сам покатился

Экспериментам с самокатами должно быть предоставлено пространство в специально отведенных для этого местах. Фото: Андрей Заржецкий
Экспериментам с самокатами должно быть предоставлено пространство в специально отведенных для этого местах. Фото: Андрей Заржецкий

Депутаты предложили организовать массовые уроки... вождения

Повод для дискуссии — весомый: пострадавших в авариях становится все больше, а с приходом лета на улицы города еще и массово «выстрелили» самокатчики. Так вот учить предлагается именно эту категорию «водителей».

За четыре месяца 2024 года, по сравнению с аналогичным периодом 2023-го, количество ДТП стало меньше на 5,9 процента. Однако количество аварий с пострадавшими выросло на 6,3 процента, а раненых в них стало больше на 7,7 процента. И, как подчеркнул председатель транспортного комитета Валерий Ильенко, это вопросы, которые требуют «углубленного разбора полетов».

Как отчитался заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер в своем докладе о реа­лизации государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области», в 2023 году на профилактику ДТП выделен один миллиард 206 миллионов рублей.

Имеются в виду мероприя­тия по пропаганде безопасного поведения, социальная рек­лама на уличных конструкциях и в СМИ, обустройство автомобильных дорог, строительство систем динамического контроля массы движущихся транспортных средств. Однако определенные программой индикаторы цели «Сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах в Новосибирской области» не достигли запланированных значений: тяжесть последствий ДТП в реальности, к сожалению, оказалась выше, чем планировалось.

Почему так произошло, дорожникам еще придется про­анализировать, хотя, по словам Игоря Миллера, вроде бы все необходимые меры для исполнения этой государственной программы были приняты.

А вот зампред транспортного комитета Елена Тырина обратила внимание участников заседания на то, что, согласно представленной информации, среди причин невыполненных индикаторов программы — отсутствие достаточной поведенческой культуры по соблюдению правил дорожного движения. Отсюда следует, что пропаганду нужно усилить и сделать ее более эффективной, в том числе среди юных жителей города, потому что число аварий с участием самокатчиков растет.

— В преддверии летнего оздоровительного сезона, с началом работы пришкольных лагерей следует организовать массовые уроки вождения на самокатах для детей разного возраста, — отметила Елена Тырина.

Валерий Ильенко поддержал коллегу в том, что вопрос безопасности дорожного движения с участием самокатчиков требует особого внимания, и попросил Елену Тырину продолжить работу группы, которая уже действовала под ее руководством в 2023 году.