USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Оставьте территорию

Наталья ИВАНОВА
Фронтовики, сражающиеся в Донбассе, убеждены, что сейчас уже можно идти только вперед. Иначе нельзя. Изображение: vk.com/r.antonov
Фронтовики, сражающиеся в Донбассе, убеждены, что сейчас уже можно идти только вперед. Иначе нельзя. Изображение: vk.com/r.antonov

Как за сутки уничтожить диверсионную группу и сбить пять беспилотников

Бойцы благодарят за гуманитарную помощь из тыла, передают приветы близким и утверждают, что вернутся только с победой.

Специальная военная операция продолжается. О том, что происходит в Донбассе, люди узнают из кратких сводок Министерства обороны России. Как складываются на линии соприкосновения будни военнослужащих из Новосибирской области, рассказывает газета «Советская Сибирь». Материал для своей постоянной ­рубрики издание берет из видеопроекта «Сибирь фронтовая». Идея принадлежит депутату Совета депутатов города Новосибирска Ростиславу Антонову и Анастасии Антоновой.

Есть приказ

Житель Барабинска отправился воевать добровольно. На следующий день после объявления мобилизации пошел в военкомат узнать, почему не призывают его как более опытного.

Дело в том, что во время срочной службы в армии сибиряка командировали в Чечню, где он усвоил, пожалуй, самое важное: когда ты нужен Родине, не должен сомневаться. Тем не менее в Донбассе многому пришлось учиться заново.

020-07-04.jpg

Изображение: vk.com/r.antonov

— Я служил в артиллерии. Там такой ответки не было, а сейчас без разницы, где ты — она будет всегда и всем, — рассказал боец с позывным «Шмель». — Не было беспилотников, в том числе с технологией «вид от первого лица»; тогда работали люди, а сейчас в основном компьютеры и спутники.

Шмель признает, что приходится сталкиваться с достойным, хорошо обученным противником. Как и боевые товарищи, ни в бою, ни при взятии в плен не испытывает к нему ненависти. Шмель считает, что все должно быть по-человечески, но подчеркивает:

— Сначала пусть они оставят территорию Донбасса. Вообще. Полностью.

В первом же бою солдат заслужил медаль «За отвагу» и отказался ее носить до тех пор, пока к награде не представят и сослуживцев. С братьями по оружию Шмель защищал позиции, которые намеревался захватить враг. Они уничтожили диверсионно-разведывательную группу в составе трех человек. В те сутки также было сбито пять дронов.

020-07-03.jpg

Изображение: vk.com/r.antonov

— Страх был перед началом, а потом понимаешь, что надо, и делаешь. Вот есть приказ, и его надо выполнять, — вспоминает Шмель.

Дома ждет большая семья. Решение бойца поехать в Донбасс родные приняли достойно. Понимали, что он вряд ли сможет оставаться в стороне от столь важных на уровне государства событий.

Тем, кто остался дома, Шмель желает набраться терпения и благодарит за поддержку, которая оказывается с тыла.

— Видно, что мы не безразличны; помогают все, как могут, и письма шлют отовсюду, даже из детских садов, школ, — объясняет Шмель. — Нашему Барабинскому району передаю огромный привет.

Тем, кто остался дома

Признательность за содействие фронту выражает и боец с позывным «Белка», который он получил за приверженность к шоколаду с орехами.

020-07-05.jpg

Изображение: vk.com/r.antonov

— Огромное спасибо гуманитарным организациям. Вы реально помогаете. Есть такие ситуации, когда нам необходимо, допустим, электричество или какая-нибудь пила. Даже та самая конфета уже поднимает настроение, — говорит боец.

Получив повестку на призыв, житель Новосибирска сразу для себя решил, что служить будет только танкистом. Его зачислили в прославленный экипаж, в состав которого входят умелые бойцы. Товарищами Белка гордится:

— Здесь все равны и все за одного.

020-07-02.jpg

Изображение: vk.com/r.antonov

В первом же бою попал под обстрел и был задет осколком, но остался цел — спас бронежилет. Случалось прятаться от снарядов в воронках, укрываться от бесшумных маневренных FPV-дронов, гореть в танке. Соглашается, что война его изменила:

— Стал чуточку строже к самому себе, родителями дорожить сильнее начал. Здесь понимаешь ценность всего, что мы преуменьшаем на гражданке.

По мнению Белки, осознать реальное положение дел пришло время не только тем, кто находится на линии огня, но и тем, кто остается в тылу. Как пример он берет ситуацию, сложившуюся в Белгороде.

— У меня товарищ туда переехал. Он рассказывает, что когда люди просто идут по городу, может что-нибудь прилететь и убить, — объясняет солдат. — Я понимаю, что если здесь (на фронте — прим. авт.) прилетит и убьет, это логично, но когда речь идет о мирных жителях, по-настоящему страшно.