USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Долго ли... Теперь коротко

Светлана ФРОЛОВА
Новые электрички 1 апреля вышли на пригородные маршруты Новосибирской области. В вагонах — светодиодное освещение, есть места для хранения ручной клади и верхней одежды, зона для размещения крупногабаритного багажа и велосипедов, а также туалет. Фото: Андрей Заржецкий
Новые электрички 1 апреля вышли на пригородные маршруты Новосибирской области. В вагонах — светодиодное освещение, есть места для хранения ручной клади и верхней одежды, зона для размещения крупногабаритного багажа и велосипедов, а также туалет. Фото: Андрей Заржецкий

До конца 2024 года в Новосибирской области появятся шесть новых составов электричек, два из которых уже начали курсировать по маршрутам

Общественный транспорт в столице Сибири масштабно обновляется.

С начала апреля на пригородные маршруты вышли два новых современных электропоезда, что особенно приятно — отечественного производства. Кроме того, в Новосибирск уже прибыли 120 новых троллейбусов. Правда, они будут выводиться на дороги постепенно.

А теперь обо всем по порядку.

«Рогатых» заменят

Как сообщил департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, в областной центр прибыли 120 троллейбусов по контракту 2022 года. По словам заместителя начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаила Никулина, на маршрут новые троллейбусы будут выводиться постепенно, заменяя старые машины.

Самыми первыми заменили троллейбусы 10-го маршрута. А в третьем-четвертом кварталах этого года даже планируется дальнейшее продление маршрутов в отдаленные районы города — вот туда-то и будут ходить новые «рогатые».

Сегодня новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом обслуживают пять маршрутных номеров: 36, 29, 35, 8 и 5-й. Напомним, что еще 49 троллейбусов приобретут на условиях финансовой аренды (лизинга) в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». А затем на условиях лизинга же в Новосибирск планируется поставка еще восьмидесяти троллейбусов. Все это богатство появится на дорогах мегаполиса благодаря финансированию из бюджета города Новосибирска и Новосибирской области.

Комфорт и эффективность

Что касается новых электричек, то модели электропоездов ЭП2ДМ тоже не особенно напоминают своих предшественников — они созданы для более комфортной перевозки пассажиров: в вагонах мягкие сиденья, есть туалеты. А самое главное, электропоезд на 99 процентов состоит из комплектующих, произведенных в России.

015-05-04_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

В новых поездах уже побывали губернатор Андрей Травников и начальник Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Александр Грицай. Глава региона поблагодарил РЖД, Западно-Сибирскую железную дорогу, «Экспресс-пригород» за эффективную совместную работу.

Как подчеркнул Андрей Травников, региональные власти вместе с ЗСЖД продолжают реализацию программы по обновлению инфраструктуры, подвижного состава, развитию маршрутной сети.

015-05-02_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Кроме этих двух, за счет средств инвестпрограммы ОАО «РЖД» в 2024 году Новосибирская область получит еще четыре электропоезда новой модели.

Легко — из Чистоозёрки в Татарск

015-05-05_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— Новые электропоезда будут курсировать на самых востребованных маршрутах, таких как Новосибирск — Черепаново, а также преимущественно на дальних направлениях — до Барабинска и Татарска, — рассказал начальник Западно-Сибирской магистрали. — Положительная динамика роста пригородных пассажирских перевозок сохраняется на всей территории Новосибирской области. Мы ожидаем, что по итогам первого квартала АО «Экспресс-пригород» перевезет 4,7 миллиона пассажиров, это выше уровня аналогичного периода прошлого года на восемь процентов.

Напомним, что с 1 января прошлого года стали ежедневно курсировать прямые, то есть беспересадочные, электропоезда по маршруту Новосибирск — Татарск. С тех пор по этому направлению электрички перевезли уже более 900 тысяч пассажиров, а в среднем в сутки по этому маршруту сейчас перевозят до двух тысяч пассажиров.

— Кроме татарского направления, обратил бы внимание на организацию тактового движения внутригородского: мы видим прирост пассажиров, которые пользуются электричками для того, чтобы одну-две остановки проехать внутри Новосибирска или доехать по бердскому направлению на работу в центр города, — отметил Андрей Травников. — Сейчас прорабатываем новые проекты, новые тактовые маршруты внутри Новосибирска от станции Иня, будущая платформа в районе Клюквенной. Перспективная идея — продление электрички до Карасука, для того чтобы жителям Чистоозёрного и Купино было удобно приезжать в Татарск.

Билет «два в одном»

Мультимодальные перевозки — это перевозки двумя или более видами транспорта, организуемые одной логистической компанией.

Прокатиться на электропоезде, а затем на автобусе по сниженной цене теперь могут пассажиры Венгеровского и Здвинского районов Новосибирской области, купив билет в пригородных железнодорожных и автокассах.

015-05-03_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— По поручению губернатора Андрея Травникова мы продолжаем расширять гео­графию мультимодальных перевозок для жителей Новосибирской области, — комментирует министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — Сейчас сервис работает в пригородных железнодорожных кассах и автокассах сел Северное, Венгерово, Здвинск, Усть-Тарка. Он показал свое удобство и легкость подхода: пассажиры сразу могут купить несколько билетов, что облегчает процесс предоставления транспортных услуг. Людям легче ориентироваться во времени, не нужно спешить и переживать, как бы успеть на автобус или электричку.

Теперь можно быстро пересесть с автобуса по маршруту Усть-Тарка — Татарск на электропоезд Новосибирск-Главный — Татарская, не обращаясь в пригородную железнодорожную кассу. Скоро будет запущена также продажа билетов в автокассах сел Северное и Кыштовка и в пригородных железнодорожных кассах.

Про цены и льготы

От села Кыштовка до станции Новосибирск-Главный ехать около восьми часов. При этом стоимость проезда — 1272 рубля (на автобусе — 800 рублей и на пригородном поезде — 472 рубля), что значительно дешевле поездки на альтернативных видах транспорта. Автобус отправляется из Кыштовки в 06:00, а прибывает в Чаны в 08:15. Тут же можно пересесть на электропоезд от станции Чаны — он отравляется в 09:05, а прибывает в 14:11. Продолжительность пересадки — всего 50 минут. Обратно электропоезд из Новосибирска поедет в 14:02 и прибудет в Чаны в 19:08. Автобус отправится в 19:25 и остановится в Кыштовке в 21:45.

На автобусах и электропоездах также действуют льготы: подробности можно узнать в пригородных и автокассах или на сайте АО «Экспресс-пригород». Что касается льготных поездок, то с 1 января 2024 года, например, 300 тысяч ветеранов труда Новосибирской области смогут бесплатно ездить на пригородных электричках по всем направлениям.