USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Берег левый, берег правый… Море грязи и переправы

Инна ВОЛОШИНА
В апреле машины на улицах Новосибирска не ездят, а плавают. Виной тому — плохо работающая ливневая канализация, которая попросту не справляется с потоками талой воды. Так сегодня выглядит улица Забалуе­ва. Фото: Андрей Заржецкий
В апреле машины на улицах Новосибирска не ездят, а плавают. Виной тому — плохо работающая ливневая канализация, которая попросту не справляется с потоками талой воды. Так сегодня выглядит улица Забалуе­ва. Фото: Андрей Заржецкий

На ремонт дорог в Новосибирске выделят более трёх миллиардов

Городские власти в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» планируют привести в порядок 14 городских улиц. Но начнется все, как обычно, с ямочного ремонта.

Весна наконец-то твердо вступила в свои права, и на дорогах третьего по величине и значимости города страны образовалось море разливанное. Но, к сожалению, не синее и даже не черное, а грязно-бурое. В гигантских лужах порой буксуют даже грузовики. А там, где талые воды не заливают проезжую часть, обнаруживается, что дорожная одежда — в дырах. Прошлогодний асфальт, как бы глуповато извиняясь: «не виноватая я», делает нам ручкой. И вот с тысячи раз сказанного горожанами «Да что ж это такое опять!?» в мегаполисе начинается новый дорожный сезон.

В тотальных разрушениях виновата погода

— В нынешнем сезоне было много переходов через ноль, поэтому мы и наблюдаем такие тотальные разрушения, — поясняет отнюдь не новую для наших мест ситуа­цию замначальника департамента транспорта и дорожно-благо­устроительного комплекса, начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Сергей Эпов. — Мы планируем начать ямочный ремонт, как только установится погода. Дело в том, что по технологии асфальт можно укладывать даже при минусовой температуре, но в воду его класть нельзя.

015-06-02_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Поэтому, если кто не знает, сейчас в особо тяжелых случаях дорожники используют инертные материалы — попросту говоря, засыпают ямы щебенкой. Но для начала ремонта все готово: контракты заключены, необходимые материалы закуплены, асфальтовые заводы разогреваются. По словам зам­начальника департамента мэрии, сначала подрядчики ликвидируют последствия зимы, то есть проведут ямочный ремонт, который планируют закончить к 1 мая, а затем уже приступят к основным объектам.

Тротуары, частный сектор и судебные решения

— В нынешнем году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» планируется отремонтировать 14 объектов, это 19 километров дорожного покрытия, — говорит Сергей Эпов. — Объекты расположены на улицах Урицкого, Демьяна Бедного, Писарева, Учительской, 25 лет Октября, Гоголя. Также в планах ремонт улиц Авиа­строителей, Тюленина, Воинской, Выборной, Балтийской, Дачной, Автогенной, Героев Революции. Около 250 миллионов рублей на приведение в порядок городских автомагистралей будет выделено по муниципальной программе, причем 150 из них — во исполнение судебных решений.

Кроме того, как сообщил представитель мэрии Новосибирска, большой объем средств будет выделен на ремонт дорог в частном секторе — 100 миллио­нов рублей, это 45 объектов. Еще 300 миллионов потратят на приведение в порядок тротуаров — на 50 миллионов рублей больше, чем в прошлом году. Денег выделили бы еще, но и запланированные объемы — на технологическом пределе подрядчиков. Больше им освоить не по силам.

На обустройство школьных маршрутов также будет выделено 100 миллионов рублей: в планах ремонт тротуаров, обустройство пешеходных переходов, а также установка светофорных объектов.

По наказам избирателей

Если же говорить в целом, то, по словам Сергея Эпова, уже заключено контрактов на общую сумму 2,5 миллиарда руб­лей. Дополнительные деньги, еще более 900 миллио­нов руб­лей, мэрии должен выделить областной бюджет. Решение о направлении этих средств должна утвердить апрельская сессия Законодательного собрания региона.

015-07-01_M.jpg

Работы идут полным ходом. Фото: Андрей Заржецкий

— Объекты, которые будут ремонтировать на эти деньги, уже определены, — отмечает зам­начальника департамента. — Но окончательно перечень будет утвержден городскими и областными депутатами, так как в подавляющем большинстве это наказы избирателей. Как пример могу привести объекты на улицах Писарева, Дачной, Авиастроителей.

Городские мосты и их судьба

Жителей Новосибирска, да и не только их, очень волнует судьба городских мостов. Эпопея с ремонтом старейшего из них — Октябрьского, который новосибирцы в просторечии называют коммунальным, длится уже не первый год. На очереди — Димит­ровский мост. У многих возникает закономерный вопрос, как же тогда переправляться через Обь, с учетом того, что большую часть подходов к Бугринскому мосту так и не возвели, а мостовой переход в створе улицы Ипподромской еще строится. Паромы через великую сибирскую реку тоже не ходят.

Сергей Эпов успокаивает автомобилистов: все будет в порядке. На Димитровском мосту, дорожное полотно которого, кстати, сегодня выглядит как после артобстрела, как было шесть полос, так и останется. Вот только сами полосы немного сузятся. Что же касается Октябрьского моста, то с 1 марта на него зашли три новых подрядчика. Сегодня там в круглосуточном режиме работают около 60 человек, и есть надежда, что эпопея с его ремонтом наконец-то завершится. При этом общая стоимость восстановления Димитровского моста составляет 600 миллионов рублей, Октябрьского — два миллиарда.

Лидеры антирейтинга

Стоит отметить, что недавно один из новосибирских паб­ликов провел опрос, какие из городских дорог находятся в наихудшем состоянии. Новосибирцы признали таковыми улицы Станционную и Сибиряков-Гвардейцев на левом берегу, Волочаевскую и Бориса Богаткова — на правом.

— Мы будем солидарны с жителями города и начнем ямочный ремонт именно с этих улиц, — пообещал замначальника дорожного департамента мэрии. — Что же касается мест весенних подтоплений, то в городе их около 50 и они хорошо известны. Виной тому плохая работа ливневой канализации. Но мы постоянно вывозим оттуда снег, и поэтому в нынешнем году подтоплений фиксируется примерно вдвое меньше, чем в прошлом.

Нацпроект «БКД»: планы на 2024 год

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолия Костылевского, контрактация объектов почти закончена. Всего планируется произвести работы на 98 объектах.

— В 2024 году мы продолжаем работать на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги», которые перешли с прошлого года, а также будем проводить ремонтные работы на новых участках, — сообщил глава регионального минтранса. — Одновременно с этим уже началась подготовка к ремонтам. На многих объектах, таких как мост через реку Омь, работы уже ведутся, а на дороге Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, где идет реконструкция участка возле села Раздольное, они идут с опережением графика.

Кроме того, в нынешнем году продолжится работа по приведению дорог в нормативное состоя­ние с приоритетом на опорной сети региона. Среди них три участка дороги Купино — Карасук общей протяженностью 10,3 км и два участка трассы Новосибирск — Кочки — Павлодар общей протяженностью 19,1 км. Продолжится реконструкция дороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, а также начнутся работы на трассе Барабинск — Зюзя — Квашнино. Кроме того, в планах отремонтировать 18 искусственных сооружений. Среди самых крупных объектов ремонт мостов через реки Власиху и Верх-Тулу в Новосибирском районе и через реку Каму в Венгеровском районе. Также будет проведен ремонт двух путепроводов через железную дорогу Омск — Новосибирск в Каргатском и Чулымском районах и ремонт путепровода через железную дорогу Входная — Алтайская в Сузунском районе.

АКЦЕНТ
Губернатор Андрей Травников поручил развернуть работы по уборке улиц во всех районах Новосибирска: «Ближайший месяц пройдет в условиях переменчивой погоды, в связи с чем прошу не забывать о такой важной работе, как наведение порядка в населенных пунктах. Особенно это касается Новосибирска. Не надо ждать, когда установится летняя погода и технику сразу можно будет перевести на летнее содержание. Как в отношении ямочного ремонта, так и в отношении уборки территорий нужно использовать любую возможность. Я увидел, что в выходные уборочная техника уже работала в центре города. Сейчас нужно развернуть работу по уборке города и помывке улиц во всех районах Новосибирска».