USD 102.5761 EUR 107.4252
 

О чём молчат солдаты

Наталья ИВАНОВА
На линии соприкосновения медики, эвакуируя раненых, стараются сами не попасть под огонь. Иначе лечить военно­служащих будет некому. Изображение: vk.com
На линии соприкосновения медики, эвакуируя раненых, стараются сами не попасть под огонь. Иначе лечить военно­служащих будет некому. Изображение: vk.com

На линии огня для медицинских работников самой трудной задачей зачастую становится не лечить раненого, а вынести его с поля боя

Доброволец из Искитима с позывным «Русский» убежден, что страна отпразднует победу, только когда армия убедится, что противник повержен или окончательно лишен сил.

О ходе освободительной операции люди узнают из официальных сводок Министерства обороны России. Подробности событий приводят средства массовой информации, а газета «Советская Сибирь» продолжает публиковать материалы о жителях Новосибирской области, которые сражаются в Донбассе. Информация почерпнута из видеопроекта «Сибирь фронтовая» депутата Совета депутатов города Новосибирска Ростислава Антонова и Анастасии Антоновой.

«Он летать научился...»

Есть ли на войне минуты радости? Конечно. Для добровольца из Новосибирской области и его боевых товарищей таковые связаны с Запорожьем, где они обрели «сына полка». Им стал маленький сычонок.

— Наш друг, предположительно, выпал из гнезда в момент очередного обстрела, — рассказывает боец. — Его парни наши выкормили буквально со шприца. Хорошо ему с нами было. Он все время был рядом, то есть его можно было позвать — и он сядет на плечо спокойно, или взять с собой в любой транспорт, и он вел себя совершенно нормально. Он летать на­учился.

012-16-03.jpg

Этот спасенный солдатами птенец получил негласный статус «сына полка», научился летать и... пропал. Дальнейшая его судьба неизвестна. Изображение: vk.com

Дальнейшая судьба птенца неизвестна. Или он действительно улетел, или погиб, что, как предполагают солдаты, наиболее вероятно, потому что в то время, когда сычонок пропал, велись активные боевые действия.

Страшно каждый раз

Житель Искитима почти 16 лет трудился в сфере здравоохранения, но, когда началась специальная военная операция (СВО), решил отправиться в Донбасс добровольцем. Он штурмовал Мариуполь в составе народной милиции Донецкой Народной Республики. Позывной «Русский» получил с легкой руки сослуживца, который так назвал единственного на тот момент в отряде гражданина России. Сейчас Русский возглавляет медицинскую службу в одном из боевых подразделений.

Начмеду пригодились все профессиональные знания, накопленные в мирной жизни, однако на линии огня перво­очередной задачей становится не лечение, а то, как вынести раненого с поля боя.

012-16-02.jpg

В Донбассе бойцы сражаются в том числе за будущее своих родных и близких, поэтому вести из тыла для них очень важны. Писем они ждут с нетерпением. Изображение: vk.com

— Там нужно не только его вытащить, но и самому еще выйти, чтобы потом тебя не пришлось вытаскивать. То есть чтобы не получилось вместо одной две единицы, — объяснил Русский. — Страшно? Да, каждый раз. Все мы люди.

Зачем бить по рынку

Боевое братство адаптировалось к условиям СВО. Тут сообща решают бытовые вопросы, четко соблюдают воинскую дисциплину. Однако к тяготам, которые вынуждено переносить местное население, относиться с известной долей равнодушия не получается.

— Мы, солдаты, — привыкшие. А вот что касается мирных граждан, то реально были ситуации, когда, если можно так выразиться, за душу брало. В основном они касаются маленьких детей, не хочу это озвучивать. Война затронула каждого человека, пострадали все, — поделился своим мнением Русский. Затем он рассказал, как относится к происходящему в Донецке. — Когда идут мирные жители, зачем, допустим, бить по рынку? Ты же знаешь, что это место массового скопления людей. Какой в этом смысл? Кайфуют они от этого, что ли? Когда здесь адаптировался, обзавелся друзьями, то события воспринимаются как личные. Думаешь: «Вот бы поскорее мы ушли вперед, дожали, отодвинули, чтобы все закончилось».

Узнать из книг

Русский уверен, что специальная военная операция является освободительной. Она идет во имя будущего страны и следующих поколений.

— Заставляет нас здесь находиться именно это будущее — нормальное, стабильное, безопасное, в том числе и моей семьи, — рассказал Русский. — У меня двое детей. Я хочу, чтобы, когда вырастут, они обо всем об этом узнавали из документальных фильмов, из книг, учебников истории, но сами бы не жили в такой вот ситуации. Мы за них здесь воюем, сражаемся, чтобы они смогли продолжить нашу историю, вот и все. Это самое главное в жизни, и любой солдат это понимает.

Ориентируются сами

В какой точке карты завершатся боевые действия, неизвестно. Однако, с точки зрения бойца, они могут прекратиться исключительно победой русского солдата: он остановится, когда будет твердо уверен, что враг или разбит, или обессилен.

А пока житель Искитима, который отправился на СВО доб­ровольцем, особенно признателен тем, кто оказывает содействие фронту из тыла.

— Привет прежде всего передаю семье, родным, близким и землякам. А еще им огромная благодарность, — говорит Русский. — У них даже ничего не надо просить. Они ориентируются сами и сами же все сюда и привозят. Это всегда неожиданно, приятно. Спасибо вам за то, что нас, участников СВО, цените, любите, оберегаете и всячески помогаете.