USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Пришло письмо от военкома...

Наталья ИВАНОВА
Кадры из видеопроекта «Сибирь фронтовая»
Кадры из видеопроекта «Сибирь фронтовая»

Почему российские бойцы не жалеют о своём выборе — в цикле видеопроекта «Сибирь фронтовая»

С оружием в руках жители Новосибирской области отстаивают интересы Отечества в зоне специальной военной операции. На Украину они отправились из Новосибирска, Бердска, Татарска, Тогучина и многих других больших и малых населенных пунктов региона.

Это только кажется, что линия фронта далеко: мы каждый день следим за сухими сводками с театра военных действий. Газета «Советская Сибирь» еще в прошлом году запустила серию публикаций, посвященных нашим героям, бойцам — защитникам Отечества, которые сегодня стоят за Донбасс, за Русский мир, за Россию. У нас появился даже военкор из ДНР, боец с позывным «Химера». Вы уже знакомы с его материалами о земляках. Ждем от него очередную статью.

В поддержку этой темы отдельное спасибо нашему парт­неру и другу, депутату новосибирского горсовета Ростиславу Антонову, который, вы помните, помог доставить собранные читателями «Советской Сибири» книги в библиотеки Запорожья. Парламентарий публикует на своей странице в социальной сети цикл видеороликов «Сибирь фронтовая». По мотивам проекта, авторами которого выступают Ростислав и Анастасия Антоновы, редакция подготовила рассказ о трех бойцах, которые ушли на фронт из Новосибирской области.

Мирная и военная профессии

Боец из Каргата с позывным «Малой» служит в Донбассе танкистом. Воевать он ушел по мобилизации; свой 27-й день рождения отметил в августе, а встретил его в подвале под обстрелом.

— Даже не сомневался, знал, что повестка по-любому будет, потому что проходил срочную службу, у меня есть определенные навыки, — вспоминает боец. — Когда в первую волну повестки рассылались, думал: «Ну почему мне нет?». И вот в конце октября она пришла. Не было паники или чего-то подобного. Знал, что нужно делать и что с собой взять. Собрался и уехал.

Самыми первыми боевыми товарищам стали земляки. Потом кто-то из них отправился в артиллерийские войска, кто-то — в пехоту, штурмовые отряды. Малой стал наводчиком в танке и ни разу не промахнулся: «Глазомер хороший, так как я геодезист по образованию». По мнению бойца, обе профессии, мирная и военная, похожи, потому что предполагают работу на местности и с координатами. Малой участвовал во многих сражениях, но первые обстрелы запомнились навсегда.

004-10-02.jpg

Кадры из видеопроекта «Сибирь фронтовая»

— Они были уже под Кременной, — рассказал сибиряк. — Мы окопались. Сначала прилет был пристрелочный, и мы не совсем поняли, что происходит. Во второй уже били по нам. Хорошо, что вообще никого не зацепило, только наши спальники, котелки разлетелись.

На линии огня военнослужащим очень помогает поддержка родных и друзей, товарищей, понимание, что ждут дома. Между собой стараются тоже жить дружно:

— Нас 12 человек в блиндаже, какие-то разногласия возникают, но в трудных ситуациях помогаем ближнему своему, потому что завтра, возможно, он поможет тебе.

У Малого сформировалось четкое представление, кто виноват в конфликте с Украиной, но ненависти к врагу он не испытывает. Считает, что тот умело воспользовался моментом, когда еще недавно дружественная России страна оказалась в уязвимом положении. По его наблюдениям, на противоположной стороне воюют такие же призывники, а вот в Бахмуте пришлось сразиться профессионалам, российские войска оказались сильнее. Не пугают трудности и Малого: «Мужик деревенский все умеет: строить, пилить, пахать. Так же и мы — знаем что делать. Приехали в январе. Командир полигона встретил и говорит: «Жить негде, вот яма, ложитесь». Мы расстелили спальные мешки, бушлаты, ватники туда, пленкой накрылись, ночевали в минус. И нормально, все живы-здоровы. Зато потом блиндаж быстро копать начали, теперь за сутки можем построить».

Даже в Чечню позвонил

Боец из Куйбышева с позывным «Батя» ушел воевать доб­ровольцем, и многие до сих пор не понимают такого поступка. Еще недавно успешный предприниматель убежден: он должен был в том числе и на личном примере показать, что нужно защищать интересы Родины. Некоторые потом действительно пересмотрели свое отношение к ситуации.

004-10-03.jpg

Кадры из видеопроекта «Сибирь фронтовая»

— В феврале я пошел в военкомат, но, так как я не проходил срочную службу, мне сказали: «Пока не нуждаемся». И с тех пор я по февраль восемь месяцев к ним ходил, даже в Чечню, в Грозный позвонил, мне уже там билет должны были купить, — рассказал житель Куйбышева. — Но в личный кабинет пришло письмо от новосибирского военкома, что 24 октября я должен явиться с вещами. Вот так и попал на специальную военную операцию добровольцем.

Дома военнослужащего ждет семья, сопереживают работники. Супруга организовала в мессенджере группу помощи бойцам из Новосибирской области. Выручает бойцов и гуманитарная помощь, которая поступает из региона. Они получили уже второй автомобиль «УАЗ».

— По большому счету, это расходный материал, — поделился планами Батя. — Первый уазик перевез очень много раненых, 200-х и 300-х. Потом мы его к себе в Куйбышев заберем и разместим на постаменте, где танк и пушка у нас стоят.

004-10-04.jpg

Кадры из видеопроекта «Сибирь фронтовая»

А еще сибиряк рассказал о том, что на фронте существует боевое братство: «У нас в блиндаже живет 12 человек: цыган, башкир, татарин, русский, украинец, беларус, немец, таджик. Мы прекрасно понимаем, что, если мы ругаться будем, а завтра что-то случится, он меня за шкирку вытащит. Ну как тут что-то можно делить? Как в войну было? Все республики воевали».

Поставить флаг

Вместе с другими бойцами из Новосибирской области почти год назад на фронт приехал житель Барабинска. Его позывной — «Жук». Он получил множество наград, но самой главной для себя считает возможность воевать плечом к плечу с земляками:

— Знаю, что не предадут меня в бою, прикроют спину. Я рад, что всегда со мною новосибирские — ну, мы все сибиряки, есть тут и иркутские пацаны, красноярские, и все прикрывали тыл, помогали.

Военнослужащий с позывным «Жук» уверен, что сибиряков отличают особые закалка и сила воли в бою. Многие его друзья отправились в зону специальной военной операции добровольно, некоторые получили ранения.

004-10-05.jpg

Кадры из видеопроекта «Сибирь фронтовая»

— Я тоже дожидаться повестки не стал, потому что никто, кроме нас, не пойдет, — объяснил свой выбор военнослужащий. — Сибиряки воюют за Родину, чтобы близких никто не тронул, чтобы к нам не пришли эти неонацисты. Сражаемся за родителей, за детей своих маленьких.

В части, где служит Жук, всегда читают письма, которые присылают со всей Сибири, и бережно складывают их в коробки на хранение: «Это мотивация, дети стараются, — объяснил боец. — В Киеве флаг поставим российский — и все. Много людей, наших друзей погибло, поэтому надо идти до конца».