USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Михаил Симонян: «Все, кто сегодня на СВО, — герои»

Мария БОРОВЕЦ
Фото: Андрей Заржецкий
Фото: Андрей Заржецкий

Без фрака и скрипки, с российским гербом на лацкане строгого синего пиджака вошел в редакцию Михаил Симонян. «Моя жизнь всегда была связана не только с музыкой; неважно, в каком формате — волонтера, музыканта, политика или военного, — всегда стремился быть частью той большой работы, которую проводит государство».

В зону военной спецоперации Михаил Симонян сначала ездил в составе агитационных бригад, а спустя время — на передовую. Он и сейчас уже там, снова улетел в Донбасс. Впрочем, это не первая боевая зона в его жизни. Ездил и в Сирию. Смотрим на Михаила — и некое смятение: вот же перед нами лауреат многих престижных наград — свою первую премию он получил в 1997 году на Международном конкурсе юных скрипачей «Виртуозы-2000»; его имя гремит, на него идет зритель-слушатель в столицах, ему рукоплещут. И вроде не укладывается в голове тот образ с большой сцены и сидящий с нами за столом сосредоточенный человек.

В неожиданном для виртуоза амплуа выступает всемирно известный новосибирский скрипач. 38-летний музыкант — советник губернатора Новосибирской области по культуре, руководит Сибирским фестивальным оркестром, при этом большую часть времени находится в Донбассе как представитель губернатора и правительства региона на территории.

За почти четыре тысячи километров от Новосибирска занимается гуманитарными конвоями из нашего региона, работает с подразделениями, собирая и систематизируя информацию: в чем и в каких объемах нуждаются наши бойцы, чем может помочь армии и Донбассу Новосибирская область. По всем острым вопросам Михаил на постоянной связи с Андреем Александровичем Травниковым, был доверенным лицом губернатора на выборах этого года. Симонян — часть единой губернаторской команды, в состав которой вошли не только представители органов власти, но и военнослужащие, общественные деятели, многие простые граждане, наши земляки.

Что сейчас происходит в зоне боевых действий, как нам вместе приближать победу и какую роль в этом сыграют предстоящие выборы Президента России — в нашей беседе в редакции «Советской Сибири».

— Михаил, почему вы оказались на передовой в зоне специальной военной операции и в чем там ваша задача?

— До этого посещал зону боевых действий в Сирийской Арабской Республике, однако на СВО захотелось лично стать участником этой важнейшей операции. Я обратился к губернатору Новосибирской области с просьбой разрешить выполнять представительские функции на месте. Во-первых, освободить Донбасс является делом государственным, а во-вторых, когда ты находишься там, понимаешь проблематику изнутри, видишь ужас, который творит нацистский режим, и еще больше хочешь помочь нашим ребятам — на фронте немало земляков-новосибирцев. Поэтому возложенные на меня функции выполняю с большой отдачей. Объем большой: помимо сопровождения и доставки гумгрузов — оказание социальной помощи бойцам. Губернатор Андрей Травников поставил задачу: нерешаемых вопросов не должно быть! Поэтому стараюсь быть в курсе жизни бойцов, постоянно посещаю позиции, встречаюсь с ребятами, командирами. Часто попадаем под обстрелы. Задач и просьб много, их нужно решить. Дальше подключаются остальные члены команды губернатора и правительства региона, министерства социального развития, промышленности и торговли, здравоохранения, департамент работы с государственными органами — все ведомства действуют как звенья единой структуры. Мы стараемся следовать установке нашего Верховного главнокомандующего, который неоднократно говорил о необходимости внимательного персонального подхода к помощи и поддержке участников СВО.

— Какие просьбы поступают от военнослужащих на линии соприкосновения?

— Сначала были самого разного характера, начиная с теп­лой одежды и заканчивая машинами. Сейчас на основную часть гуманитарной помощи приходятся беспилотные летательные аппараты и средства радиоэлектронной борьбы. Не менее важная задача — сделать так, чтобы у бойца была уверенность за свою семью, как говорят, «прикрыт тыл». Семья в безопасности, насущные для родных и близких вопросы решаются — у бойца боевой настрой, он спокоен, сосредоточен на своих прямых задачах. Потребности у родных и близких бойцов разные: обеспечить углем и дровами в холодное время года, убрать снег, починить крышу, устроить ребенка в сад и так далее. Решаем комплексно.

051-12-02.jpg

 

— До недавнего времени жители России придерживались более открытых взглядов на мир; насколько меняется человек, оказавшись в зоне боевых действий? Что будет с ребятами, когда они вернутся домой?

— Каждый человек, который находится на СВО, — это герой. Подчеркну — каждый! До начала спецоперации кто-то из мобилизованных был бизнесменом, кто-то — водителем, а кто-то и творческой единицей. Они все стали частью воли, направленной на выполнение задачи победить, свергнуть врага, нацистский режим, отвоевать наши земли. Поэтому я, как и многие другие бойцы, в какой-то момент забываю, что вчера ходил во фраке, и сегодня пребываю в совершенно ином состоянии.

Переломить себя, свои устои, многолетние привычки тяжело. Многое здесь зависит от стойкости человека, от командира, от четкости поставленной задачи, от количества информации, для чего и почему это все делается. Если видишь картину событий не по частям, а глобально, тогда, конечно, забываешь про какие-то сложности: спать в поле при минусовой температуре, работать по колено в грязи, переживать утраты, ранения, сталкиваться со смертью — тяжело и даже ужасно, но это тоже часть военных действий. На самом деле ужасно, когда на детскую площадку, где играет с десяток ребятишек, прилетает кассетный боеприпас с украинской стороны. Когда снаряды поднимают, зарываясь, землю вместе с костями и плотью. Но боец не может отдаться переживанию этой драмы, у него стоит боевая задача.

Что будет с людьми, когда они вернутся домой? Сформируется новое поколение управленцев, которое, надеюсь, станет воспитывать молодежь в еще более патриотическом ключе, чем сегодня. Несомненно, трудности есть, мы их знаем, видим. Но сегодняшние участники СВО — именно те люди, которые сейчас получат боевую закалку, — смогут объяснить будущим поколениям причины и возможные последствия украинских событий.

— Как, на ваш взгляд, проходит процесс трансформации мировоззрения нашего общества в целом и представителей культурной сферы в частности?

— Для меня лично идет две СВО. Первая осуществляется на наших новых территориях, другая продолжается в России, внутри общества. И я очень рад, что это происходит, что имеет место быть переосмысление и даже очищение. Не виню тех, кто уехал, ведь мы живем в демократичной стране, но те, кто бежит от ответственности за свои поступки или позволяет себе нелицеприятные высказывания о России, мягко говоря, не вызывают у меня уважения. То, что они делают, недопустимо.

С другой стороны, я вижу огромное количество волонтеров, людей, искренне содействующих освободительному движению на Украине. И эти люди также составляют команду губернатора и правительства Новосибирской области. Я понимаю, сколько труда стоит курировать вопросы СВО и параллельно реализовывать проекты развития дома, на территориях, где вой­ны нет. Страна должна укреп­ляться экономически, технологически, инфраструктурно. Чем мы сильнее внутри, тем сильнее и мощнее наша армия, ее потенциал, боеспособность. Предстоящие выборы Президента России — это важный шаг к консолидации всех сил, людей, возможностей, фронта и тыла. Что касается моих коллег, то большое количество патриотически настроенных музыкантов, поэтов, артистов со мной в одной команде, которая реально помогает нашему Главнокомандующему, Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину вести страну к совершенно иной жизни и к победе.