Давайте будем реалистами
Депутаты указали мэрии на конкретные проблемы на пути детей в школу
За год возле школ города появились десятки светофоров, дорожных знаков и устойчивая разметка. Но это не исчерпывает проблемы. За последний год в Новосибирске, по данным ГИБДД, на 54 процента увеличился дорожно-транспортный травматизм среди детей.
Только в четырех процентах случаев виновниками происшествий становились несовершеннолетние — такой информацией во время комиссии Совета депутатов города Новосибирска по социальной политике и образованию поделился зампредседателя Николай Тямин.
По данным начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константина Васильева, на установку светофоров возле школ и детских садов направили 33,5 миллиона рублей. В 35 миллионов обошлась горизонтальная дорожная разметка. Дополнительные дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Дети», ограничивающие скорость, появились по 126 адресам. На это ушло около пяти миллионов рублей. По маршрутам следования детей обновили или установили наружное освещение. На обустройство искусственных неровностей потратили еще 37 миллионов рублей. А возле 33 школ отремонтировали тротуары на 52 миллиона рублей. В мэрии также учитывают обращения граждан, связанные с обустройством и содержанием пешеходных переходов.
В 2023 году для обеспечения дорожной безопасности возле 60 образовательных учреждений была заасфальтирована территория. Сумма, затраченная на это, составила более 80 миллионов рублей. Более пяти миллионов потратили на спил аварийных деревьев. Возле 11 школ обустроили пандусы. Кроме того, при поддержке ГИБДД для школьников постоянно проводятся различные мероприятия, направленные на пропаганду безопасного поведения на дорогах. В мессенджерах рассылаются памятки, а перед началом учебного года детям показали самые безопасные маршруты следования до образовательных учреждений. В городе также созданы 73 отряда юных инспекторов дорожного движения.
Казалось бы, сделано много, но... Депутат горсовета Екатерина Шалимова, например, отметила, что после асфальтирования территории необходимо проводить и благоустройство на месте проведенных работ.
— Ребятишки 1 сентября по грязи шли в школу. По тротуару, но вокруг — земля, ветки, демонтированные знаки. Попросила бы обратить на это внимание подрядчиков, — отметила парламентарий.
Она же сообщила о наказах избирателей по строительству новой линии освещения по улице Кубовой и от улицы Арктической к школе № 51.
Внимание к детскому саду № 77 на Красном проспекте привлек депутат Игорь Атякшев. Парламентарий рассказал, что в опасной близости от учреждения — четырехполосная дорога и рядом нужны дорожные знаки, разметка. А депутат Светлана Каверзина спросила, есть ли возможность размещения возле учебных заведений парковок.
— Любую парковку у образовательного учреждения будут занимать местные жители, вы никогда там не припаркуетесь. Давайте будет реалистами. Я сделал парковочные карманы у детских садов на своем округе — там стоят другие машины, — сказал, финализируя долгие дебаты на тему, Николай Тямин.
Депутаты предложили продолжить составлять безопасные дорожные карты школьных маршрутов и фиксировать на своих округах самые опасные с точки зрения травматизма места. Председатель комиссии Игорь Титаренко резюмировал: предложения депутатов фиксируются и направляются в адрес мэра для проработки в индивидуальном порядке.