USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Чего не хватает на прилавках? Поставщики ждут обратной связи

Наталья ИВАНОВА
Деловая программа форума «Дни ритейла в Сибири» очень актуальна, переговоры по существу на его площадке готовы вести и менеджеры среднего звена. Фото: Андрей Заржецкий
Деловая программа форума «Дни ритейла в Сибири» очень актуальна, переговоры по существу на его площадке готовы вести и менеджеры среднего звена. Фото: Андрей Заржецкий

Парадокс? Новосибирские компании если и отмечают влияние западных санкций, то в большинстве случаев оно положительное

Чем были интересны «Дни ритейла в Сибири» в этом году? Как поменялся ассортимент в магазинах, можем ли мы обойтись без импорта и способны ли отечественные поставщики удовлетворить запрос потребителя?

047-16-02_M.jpg

Сотрудники сетевого магазина парфюмерии и косметики презентовали новинки мировых брендов, а международные эксперты в области красоты предлагали посетителям причесаться и сделать макияж. Фото: Андрей Заржецкий

Понятно, что большинство из нас не слишком пострадали от ухода с рынка дорогого парфюма и европейских деликатесов. А если кто и страдал, то недолго. Все же хамон, то есть сыровяленая свиная нога, не наш хлеб, но и этот продукт в состоянии поставить на рынок наши мясоделы. Основные проблемы возникли со сложными техническими товарами и лекарствами. Мы же отправились на поля форума ритейлеров, чтобы увидеть, как и кто сегодня формирует ассортимент в обычных магазинах — промтоварных и продовольственных.

О чём говорили?

Напомним, на минувшей неделе участники рынка и товаропроизводители Сибирского федерального округа представили свою продукцию на площадке Экспоцентра в Новосибирске. Выставка «Сибирская продовольственная неделя» состоялась в рамках межрегионального форума бизнеса и власти, организаторами которого выступили Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, правительство Новосибирской области, Российская ассоциация экспертов рынка ритейла.

Ведущие эксперты и практики обсудили вопросы продовольственной безопасности страны, меры государственной поддержки сферы розничной торговли, перспективы дальнейшего развития последней по различным направлениям и многое другое.

Что касается непосредственно крупнейшей на востоке страны выставки «Сибирская продовольственная неделя», то ее экспонентами стали компании-поставщики, предприятия оптовой и розничной торговли, общепита, личные подсобные и фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели.

Создать хорошее настроение

На форуме «Дни ритейла в Сибири», мероприятием-спутником которого и является выставка региональных производителей, впервые свою продукцию и услуги презентовала бьюти-индустрия.

047-16-03_M.jpg

Впервые на выставке «Сибирская продовольственная неделя» можно было посетить стенды представителей бьюти-индустрии и производителей бытовой химии. Фото: Андрей Заржецкий

Любопытной была и экспертная сессия «Бьюти-ритейл. Портрет потребителя, каналы покупок, изменение корзины», проиллюстрировать дискуссию на выставке решила сеть магазинов парфюмерии и косметики «Лэтуаль».

Как рассказала менеджер Анастасия Родыгина, компания федерального уровня действительно в «Днях ритейла» участвует впервые; основной задачей является создать хорошее настроение посетителям.

047-16-04_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Если говорить о продвижении отечественных брендов, заменивших на нашем рынке привычные марки, то, по словам нашей собеседницы, сейчас «клиенты все абсолютно современные, много читают, прислушиваются к мнению консультантов и с большим удовольствием знакомятся с новинками».

Разминка перед стартом

Для отрасли бытовой химии, которая до сих пор тоже не присутствовала на выставке, она оказалась своеобразной тренировочной площадкой. Уже в следующем году новосибирский завод «НБТ-Сибирь» планирует заявить о собственной продукции в Москве. География поставок обширна: не только Сибирский федеральный округ, но и Дальний Восток, а также Урал. Тем не менее продажи через глобальные федеральные сети демонстрируют значительный рост, для производителя это отличная возможность нарастить объемы поставок.

Фото: Андрей Заржецкий

С точки зрения руководителя отдела по региональному развитию Андрея Быстревского, в настоящее время не хватает обратной связи со специалистами по закупкам различных категорий товаров — категорийными менеджерами. Предложения принимаются в основном через официальные сайты, дополнительной информации по требованиям к качеству, ценам, упаковке в ответах не приводится. Поэтому на выставках, аналогичных «Сибирской продовольственной неделе», полезно было бы открывать стенды не только потенциальным поставщикам, но и сетям федерального уровня.

Со своей стороны, новосибирский завод не сокращает ассортимент, а увеличивает, заменяя ушедшие с российского рынка компании. На протяжении двух лет одна из таких линеек показывает положительную динамику продаж по всей стране. Более того, предприятие планирует приобрести оборудование и добавить позиции, причем реализация будет идти через популярную торговую сеть.

С лета текущего года

На «Сибирской продовольственной неделе» гастроинкубатор Новосибирска презентовал дистанционные продажи. Здесь записали онлайн-курсы — базовый поварской и по японской кухне. По мнению персонала, новинка обещает стать востребованной, так как, во-первых, интерес к приготовлению еды продолжает набирать обороты, а во-вторых, от подобного прочего контент новосибирской компании отличает профессионализм. Плюсов добавляют имя и опыт местного шефа. Ознакомиться с контентом можно, например, в социальных сетях.

047-16-06_M.jpg

Наряду с офлайн-продажами региональные компании развивают онлайн-формат с упором на российские социальные сети и мессенджеры. Фото: Андрей Заржецкий

Как рассказала Вероника Каргиева, которая занимается в школе развитием онлайн-направления, обширную аудиторию в свое время удалось собрать на известной интернет-площадке, ориентированной на продажи и бизнес, но сейчас запрещенной в России.

Из-за санкций спрос на данный источник информации упал, поэтому компания «активно уходит туда, куда можно уйти — ВКонтакте, Яндекс, Дзен. Планируется конкретный график выкладки контента с выходом уже больше на российскую аудиторию. Все инструменты поменялись.

Остается добавить, что российскими социальными сетями компания пользовалась всегда, только раньше — с упором на зарубежные соцсети и мессенджеры. Теперь ситуация изменилась.