USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Бизнес за партой — к деньгам

Мария Боровец, Наталья Иванова
Традиционно спикерами здесь выступают представители международных аналитических компаний, федеральных и региональных торговых сетей и маркетплейсов. Эксперты узких специализаций и действующие товаропроизводители поделятся опытом и реальными бизнес-историями.
Традиционно спикерами здесь выступают представители международных аналитических компаний, федеральных и региональных торговых сетей и маркетплейсов. Эксперты узких специализаций и действующие товаропроизводители поделятся опытом и реальными бизнес-историями.

Ежегодный бесплатный образовательный проект для местных товаропроизводителей «Школа торговли» стартовал 5 октября на базе центра «Мой бизнес»

Напомним, программа реализуется в регионе в рамках нацпроекта «Поддержка малого и среднего предпринимательства» и является площадкой для коммуникации органов власти, общественных организаций, владельцев бизнеса и экспертов отрасли. Стать участниками бесплатной программы могут действующие предприниматели, как ИП, так и юрлица, зарегистрированные на территории Новосибирской области.

Андрей Гончаров, врио министра промышленности, торговли и развития предпринимательства региона оценил: «В этом году программа курса очень насыщенная. Безусловно, все актуальные темы будут рассматриваться через призму меняющейся экономической ситуации».

По словам главы регионального минпромторга, при поддержке которого проект действует не первый год, у предпринимателя обучение — процесс непрерывный, только условия и алгоритмы меняются — это и поведение потребителя, и новые маркетинговые стратегии, и международное взаимодействие с дружественными странами.

— Также запланировано посещение ведущих предприятий — производителей пищевой продукции. Участникам будет полезно перенять опыт полной реализации товара — от разработки бренда до взаимодействия с торговыми сетями, отметил Андрей Гончаров.

Напомним, «Школа торговли» не только обучающая и информационная площадка, это платформа для коммуникации производителей, представителей власти, общественных организаций, торговых сетей и признанных экспертов отрасли. В ходе встреч будут рассмотрены актуальные темы: изменения в сфере торговли в текущих экономических условиях, потребительское поведение в 2023 году, актуальные маркетинговые стратегии, как продавать на маркетплейсах, экспорт и импорт в Китай и другие.

Открытые дискуссии, воркшопы и пленарные сессии — форматы школы самые различные. Это позволяет поддерживать динамику и интерес в процессе обучения и помогает приблизиться к главной цели проекта — развить необходимые для ведения бизнеса компетенции руководителей и сотрудников компаний.

041-14-02.jpg

Анна Дмитриева, основатель Агентства деловых мероприятий, организатор бизнес-событий и обучающих программ для бизнеса и власти:

— Если говорить о форматах обучения, то их всего три. Сейчас для нас эффективен офлайн, потому что работаем только с локальными брендами. Наша задача — развивать в Новосибирской области местные бренды, повышать их узнаваемость, продвигать на федеральный уровень. Общаясь напрямую, производители объединяются, обмениваются ресурсами, опытом и так далее. Онлайн-формат больше подходит для индивидуального обучения.
Перспективным для школы считаю гибридный формат, когда сочетаются офлайн и онлайн. Среди учеников у нас есть производители из Кольцово, Бердска, Искитима, которым занятия интересны, но посещение их в этом случае затруднительно.
Пока школа проходит только осенью, но, возможно, было бы актуальным в течение года делать поддерживающие встречи и семинары, так как часто происходят изменения в направлениях, к которым необходимо быстро адаптироваться.
Если говорить о формах обучения, то есть форматах мероприятий, то их множество. Только в этом году у нас в программе представлены нетворкинг, открытые дискуссионные площадки, пленарные заседания, семинары, мастер-классы, экскурсии.
Сейчас востребованы интерактивные формы обучения, когда обучающийся непосредственно вовлечен в процесс, потому что у людей нет времени просто обогащаться знаниями.

041-14-03.jpg

Олеся Сизых, собственник агентства интернет-маркетинга «Свое дело»:

— Я пришла в «Школу торговли» в год пандемии, когда наш с мужем бизнес по оптовым продажам крепежа был в глубоком минусе и мы действительно думали, что все наши накопления пойдут в счет неожиданно сформировавшихся долгов. Моя коллега рассказала об открытии в Новосибирске центра поддержки предпринимателей «Мой бизнес», на базе которого как раз запускалась «Школа торговли». На одной из лекций представители маркетплейса очень подробно и структурно рассказывали о развитии площадки и статистике уже запущенных магазинов. Воодушевившись полученной информацией и учитывая свой многолетний рекламный опыт, я решила попробовать упаковать наш имеющийся крепеж в красивые кейсы и продавать его на маркетплейсе конечному потребителю. Всего две недели изучения площадки, формирования карточек товара для своего магазина на «синем» маркетплейсе понадобилось для получения первого заказа. Сейчас у нас два действующих магазина.
Позже, познакомившись с учениками «Школы торговли», я взяла первых клиентов на продвижение их товаров в интернете из группы сокурсников. Так сформировался мой второй бизнес — агентство интернет-маркетинга. Впоследствии я стала подрядчиком центра «Мой бизнес» по таргетированной рекламе.
Как предприниматель, регулярно получающий господдержку от государства, могу сказать точно: она существует. И очень помогает, особенно мелкому и среднему бизнесу.

041-14-04.jpg

Анастасия Бессонова, генеральный директор ООО «Русский спраут. Сибирь» (реализация микрозелени под брендом «Сибросток»):

— Мы пять лет участвуем в «Школе торговли». Первоначально задача была посмотреть, какие требования предъявляют к поставщику торговые сети, чтобы впоследствии предлагать им свою продукцию. Вторая задача была познакомиться с политикой сетей по ассортиментным перечням в целом.
Параллельно школа предоставляла различные лекции, например, по сертификации, по оформлению этикеток. Каждый год сотрудники разных сетей сообщают нам новую, актуальную информацию.
Несколько лет назад нам рассказали, какие из продуктов питания наиболее востребованы на рынке, потому что время, которое хозяйки тратят на приготовление обеда или ужина, согласно аналитике, сократилось до 12 минут. В результате мы предложили на рынок практически готовую к употреблению салатную смесь и безглютеновый полуфабрикат из бобовых, которые сразу стали интересны еще нескольким сетям.
Кроме того, здесь можно наладить личные связи с потенциальными клиентами и таким образом презентовать свой товар, получить о нем обратную связь, что, оказывается, тоже важно. Мы, в частности, заключили крупный контракт.

КОММЕНТАРИЙ
Михаил Космынин, руководитель центра «Мой бизнес»:
— Одна из основных ценностей нашей «Школы торговли» состоит в ее прикладном характере. В ходе обучения эксперты-практики поделятся инструментами и алгоритмами работы, которые можно будет сразу же внедрить в свое дело и оценить результаты. Кроме того, участникам представится возможность получить индивидуальные консультации от спикеров и обсудить актуальные вопросы в кругу единомышленников.

КСТАТИ
Все, что сегодня предприниматели могут почерпнуть для себя в центре «Мой бизнес», бесплатно. Заходи, выбирай, регистрируйся, учись.