Записки адвоката: Берегите природу — мать вашу!
Есть у Дании остров Гренландия. Остров Гренландия Дании нужен как собаке пятая нога. Как лыжи медведю. Как роженице на сохранении первая серия «Кошмаров на улице Вязов».
Он болтается привязанным к деревянным мосткам танкером, выматывая венценосной семье нервы. Муж королевы Дании Маргрете Хенрик по ночам шепчет жене: «Давай подарим его Монголии, Маргарит Пална, от него одна головная боль, натюрлих». Но она отвечает, раскидывая руки: «Это мой крест, и нести его мне!». Королевская кровь, ничего не поделаешь. Хотя Хенрик, по существу, прав. Ничего полезного на острове нет, если не считать сонмища неуправляемых ластоногих, нескольких задумчивых эскимосов да приблудных романтиков в последней стадии психического расстройства.
Тысячи плавсредств из сотни стран ежегодно прибивает к берегам Гренландии, где туристы бросают фантики, выплевывают жвачки и, фотографируя полярных сов, забывают на льду бутылки с алкоголем. Как результат, в этой части света можно увидеть не отвечающих за базар моржей и надувающих разноцветные пузыри морских птиц, за этим наблюдающих. В датской Гренландии столько не имеющего никакого отношения к Дании мусора, что если всех иностранных специалистов из России вооружить метлами и поставить задачу его вымести, на ее выполнение ушли бы столетия. Но ни один иностранный специалист работать в Гренландию не едет, потому что плацкартные в Душанбе — Нуук в продажу поступают редко. И мусорщики на покрытой льдами земле профессия редкая, чтобы не сказать несуществующая. И поэтому импортируемый хлам убирать приходится Дании.
Так вот. Проблемы Дании нас не волнуют. Но есть у администрации Первомайского района остров Кораблик. Вы можете мне не поверить, и вы, конечно, не поверите, но у администрации Первомайского района города Новосибирска те же головные боли, что и у королевы Дании, за тем исключением, что нести этот крест никто не хочет. И пусть головная боль — это единственное, что роднит администрацию Первомайского района с Королевством Дания, но остров Кораблик администрации Первомайского района тоже нужен как… Ну, вы поняли.
Вы скажете, что штихель штихелю рознь — где Гренландия и где Кораблик. Вынужден возразить: ситуация одинаковая. Разве что на Гренландию не опирается мост имени Коммунистического интернационала молодежи. Со всеми вытекающими и вываливающимися из вагонов последствиями. Все остальное — доктора наук, шашлык, фантики, туалетная бумага, памперсы, разнополая обувь — все настоящее и одинаковое. И если покопаться в песке Кораблика, как покопаться в снегу Гренландии, можно обнаружить «терракотовую армию» пустых бутылок, объясняющих причину возникновения легенд о северном сиянии и драчливых овцебыках из уст побывавших на Кораблике.
Я больше скажу: как и в Гренландии, после 13:00 в выходные дни на Кораблике уже не найти спиртного. И так же как на Гренландии, мусор на Кораблике требуется убирать тем, кто его там не складирует. Но эти люди честные, брать чужое им совесть не позволяет. Хотя у меня есть предложение на этот счет. Необходимо обязать организаторов водных экскурсий на этот истоптанный остров без единой достопримечательности проводить конкурс среди туристов, смысл которого заключается в том, что не собравший на острове центнер мусора обратно к Речному вокзалу добирается автостопом. Цена развлечения входит в стоимость экскурсии.
Есть и второе предложение. Пишу, а перед глазами картина: армадой Менелая двигаются лодки к Кораблику, как к Трое, и, вглядываясь в берег беспощадными взглядами, гребут метлами иностранные специалисты в зеленых жилетах.
Какое-то из двух будет реализовано, готов поспорить. Все мои предсказания сбываются, даже самые фантастические. Когда был организован конкурс, как будет назван новый мост у Бугринской рощи, я первым написал в редакцию, что «Бугринский».