USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Худой асфальт большегрузы «протаптывают» быстрее

Светлана ФРОЛОВА
Подрядчик заверил, что до конца сентября завершит все асфальтобетонные работы. А благоустройство — тротуары и газоны — в первых числах октября. Всего отремонтируют около километра дороги. Фото: Светлана Фролова
Подрядчик заверил, что до конца сентября завершит все асфальтобетонные работы. А благоустройство — тротуары и газоны — в первых числах октября. Всего отремонтируют около километра дороги. Фото: Светлана Фролова

Как губернаторское поручение воплотилось в ремонте дороги

Один из самых проблемных городских дорожных участков, который больше всего беспокоил новосибирских дачников, наконец преобразится. Работы по ремонту участка проспекта Дзержинского от улицы Волочаевской до Ползунова начались 18 августа.

На минувшей неделе министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский проверил, как исполняется поручение губернатора по комплексному ремонту этого участка.

В сущности, это история о том, как строится диалог граждан с властью. Напомним, 20 июля Андрей Травников проинспектировал район. К главе региона обратился местный житель с жалобой на качество дороги на участке по проспекту Дзержинского — от Волочаевской до Ползунова. Губернатор адресовал вопрос отраслевому министру и поручил исправить ситуацию.

035-09-02_M.jpg

«Необычность этого участка в том, что он проходит мимо парка с одной стороны, а с другой находится больница. И поэтому есть необходимость в устройстве дополнительных парковочных карманов, — рассказал министр. — Потому что вы правы: машины стоят на проезжей части, уменьшают ее пропускную способность. Поэтому сейчас будут сделаны дополнительные парковочные карманы». Фото: Светлана Фролова

— Соседние участки идут в проектировании, а этого нет, — пояснил сложившее­ся положение дел министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — Мы отработали вопрос финансирования, заключили договор с мэрией Новосибирска и уже с 18 августа видим, что подрядная организация приступила к выполнению работ. Также чуть больше месяца назад губернатор ездил в Ленинский и Кировский районы. Ленинскому району также выделили дополнительные деньги, и уже ведется ремонт улиц Оборонной и Пермской и подъезда к Затону.

Стоимость комплексного ремонта участка на проспекте от Волочаевской до Ползунова составит 77,1 миллиона рублей.

— На участке обновят асфальтобетонное покрытие, заменят бортовые дорожные и садовые камни, отремонтируют тротуары, парковочные карманы, восстановят газон, — сообщил министр. — Подрядчик приступил к работе на объекте, на данный момент сфрезеровано существующее покрытие проезжей части, произведен демонтаж бортового камня и покрытия тротуаров, начаты работы по устройству выравнивающего асфальтобетонного покрытия. Работы по обустройству покрытия проезжей части завершатся к концу сентября 2023 года. В целом по городу Новосибирску регионом выделено 10,5 миллиарда рублей по всем программам дорог и транспорта. Для сравнения: в прошлом году — всего 7 миллиардов 100 миллионов. Идут работы как по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», так и по областной программе развития автомобильных дорог.

Напомним, по поручению губернатора в Новосибирске обновляется транспортный парк: до конца года в областной центр поступят 120 современных троллейбусов, в следующем году — еще 49 троллейбусов. Кроме того, в этом году на средства специального казначейского кредита в муниципальные образования региона закупят 206 новых автобусов.

035-09-03_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

Очевидцы задаются вопросом: почему новый асфальт «стирается» буквально на глазах? Надо сказать, что волнует этот момент не только граждан, но и власти. Напомним, губернатор Андрей Травников поручил контролировать качество дорожных работ на каждом этапе для предотвращения сбоев технологии и появления дефектов.

— У нас есть дорожные участки, которые довольно часто выходят из нормативного состоя­ния, — рассказал Игорь Чубукин, директор ООО «Дор­эксперт». — Это связано в первую очередь с интенсивностью движения, с колейностью, качеством проведенного еще ранее ремонта и с той конструкцией, которая конкретно на этом участке находится. Вот, например, на той стороне проспекта отфрезеровали до пяти сантиметров местами и местами вылез щебень. А для участка напряженного движения нужен слой асфальтобетона, чтобы он мог сопротивляться существующим на конкретном участке большим нагрузкам, — от 12 до 18 сантиметров. А сейчас здесь слой в два-три раза меньше! В общем, подход к строительству дорог должен быть комплексный. То есть асфальтобетон должен изначально соответствовать современным условиям движения, а это далеко не всегда бывает обес­печено.

Есть еще один момент — дорожные ГОСТы, которые в России переориентированы на западные. Между тем у нас иной климат, иные условия. То, что немцу хорошо, для нас, получается, худо.