USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Пример отличника

Инна ВОЛОШИНА
Все больше предпринимателей выбирают розничную онлайн-торговлю: круг­лый стол и семинар, прошедшие в центре «Мой бизнес» при поддержке регионального минпромторга, собрали немало участников, в том числе тех, кто только осваивает маркетплейсы. Фото: mbnso.ru
Все больше предпринимателей выбирают розничную онлайн-торговлю: круг­лый стол и семинар, прошедшие в центре «Мой бизнес» при поддержке регионального минпромторга, собрали немало участников, в том числе тех, кто только осваивает маркетплейсы. Фото: mbnso.ru

Российский маркетплейс собирается особо помечать новосибирские товары

В новосибирском центре «Мой бизнес» при поддержке министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства региона прошел круглый стол и обучающий семинар, посвященный актуальным вопросам торговли на электронных площадках. Новосибирские предприниматели внесли ряд интересных предложений.

Ни для кого не секрет, что с каждым годом торговля, и в первую очередь розничная, все больше перемещается в виртуальное пространство: вместо того, чтобы ходить по магазинам, люди предпочитают заказывать различные товары через интернет. Этому способствуют и большой выбор, и быстрая доставка, и пункты выдачи чуть ли не в каждом дворе. Да и цены, что греха таить, нередко более «гуманные», чем офлайн.

На электронную площадку — с господдержкой

В Новосибирской области электронную торговлю всемерно развивают — руководство региона прилагает все усилия, чтобы местные производители смелее заходили на электронные площадки. Регио­нальный центр «Мой бизнес» сегодня оказывает предпринимателям комплексную услугу по запуску продаж на маркетплейсах Wildberries, OZON, «Яндекс Маркет». Сотрудники центра проводят первичные консультации по условиям работы площадки, ее особенностям, помогают в регистрации личного кабинета на 10, 50 или 100 товарных позиций и выборе логистической схемы, проводят аудит упаковки товара перед отгрузкой, дают рекомендации по распределению остатков по складам и так далее.

По словам министра промышленности, торговли и развития предпринимательства региона Андрея Гончарова, электронная торговля сегодня значимое направление для регионального бизнеса. Новосибирские компании предпочитают с господдержкой выходить на маркетплейсы, причем как зарубежные, так и отечественные. В этом им помогают структурные подразделения центра «Мой бизнес». В 2022 году оказаны услуги в выходе на такие торговые площадки, как Industrystock.com, 1688.com, Amazon.com, alibaba.com, OZON, Wildberries.

Первые в Сибири

В круглом столе и обучающем семинаре, который прошел в центре «Мой бизнес» при поддержке регионального минпромторга, приняли участие директор по развитию сервисов Wildberries Кристина Спирева, руководитель поддержки продавцов Александр Никоненко и ряд других экспертов. В ходе обсуждения были затронуты технические аспекты парт­нерства и работа с платформой, улучшение системы работы с продавцами, маркетинговые стратегии для увеличения продаж и привлечения новых клиентов, перспективы развития электронной коммерции в регионе и другие актуальные темы. Всего участники круглого стола подготовили для экспертов 58 вопросов, что говорит о большом интересе к данному направлению, — естественно, ответить удалось лишь на самые важные из них. В режиме ВКС к обсуждению присоединилась генеральный директор компании Татьяна Бакальчук.

— По объему продаж на нашей площадке Новосибирская область сегодня занимает девятое место в России и первое — в Сибирском федеральном округе, — отметила Татьяна Бакальчук. — Всего на площадке зарегистрировано около 15 тысяч новосибирских предпринимателей, и шесть тысяч из них активно. Таким образом, Новосибирск является хорошим примером регионального лидера, примером отличника. Но, безусловно, потенциал для роста есть, и я уверена: местные предприниматели подскажут решения, которые позволят нам вместе выйти на качественно новый уровень.

Перспективы для роста действительно есть, но, чтобы они стали реальностью, по мнению экспертов, необходимо ускорить доставку товаров. В нашем регионе у компании есть складской центр, однако он не вполне отвечает требованиям сегодняшнего дня.

— Сегодня компания ведет строительство крупного сортировочно-складского комплекса общей площадью 150 тысяч квадратных метров на территории промышленно-логистического парка, — сообщил директор агентства инвестиционного развития региона Александр Зырянов. — Это не может не радовать, так как маркетплейсы очень важны для экономики нашего региона. Особенно это касается малого и среднего бизнеса — торгуя на электронных площадках, его представители имеют возможность продвигать свой товар не только на общероссийском рынке, но и в других странах.

Хотим видеть своё

Среди новосибирских товаров сегодня в лидерах продаж на интернет-площадках женская и детская одежда, товары для новорожденных, текстиль для дома, а также бытовая химия. При этом ежегодно объем продаж нашей продукции прирастает в среднем на 94 процента — результат хороший, но резерв для роста, безусловно, есть.

— У нас много хороших товаропроизводителей, но, к сожалению, далеко не все жители области о них знают, не говоря уже о других российских регионах, — подчеркнула исполнительный директор областного отделения «Опоры России», руководитель комитета по торговле и подакцизным товарам Наталия Кошелева. — Конечно, правительство региона оказывает им поддержку, но без помощи маркетплейсов не обойтись. Нельзя ли сделать фильтр, чтобы, заходя на электронную площадку, жители Новосибирской области видели товары, произведенные у нас?

Кристина Спирева поддержала это предложение.

— Думаю, это хороший инструмент для продвижения товаров, — отметила эксперт. — Надо подумать, как вложить его в концепцию регио­нального каталога. Можно запустить пилотный проект и посмотреть, насколько вырастут продажи. Вероятно, также стоит проработать возможность создания на нашей площадке региональных страничек.

А что же товаропроизводители?

Представительница новосибирской компании «Фулфилмент Новосибирск Lets Today», которая занимается упаковкой, маркировкой и доставкой товаров на склады маркетплейсов, Екатерина Сорокина отметила, что сегодня многие местные товаропроизводители еще не готовы заходить на электронные площадки. А продвижение продукции на всероссийском уровне не помешало бы и им.

— Полагаю, нужно организовать работу с местными товаропроизводителями, возможно, провести их обучение, — озвучила свое предложение Екатерина Сорокина.

Кристина Спирева ответила, что не вполне ясно, где маркетплейсы будут брать точную информацию, что тот или иной предприниматель является именно производителем, а не просто купил этот товар.

— Возможно, в этом вопросе нам помогут новосибирский центр «Мой бизнес» и региональный минпромторг. Со своей стороны мы готовы всемерно помогать и поддерживать местных товаропроизводителей. Например, можно будет собрать инициативную группу и поработать с ними, — отметила эксперт.

Директор по развитию сервисов маркетплейса сообщила также, что одним из итогов проведения круглого стола станет создание группы для обсуждения наиболее актуальных вопросов в Телеграме, куда войдут ведущие специалисты компании и новосибирские предприниматели, продающие продукцию на электронной площадке.

Минэкономразвития России и Ozon запустили программу поддержки МСП
В рамках партнерской программы предприниматели в центрах «Мой бизнес» теперь получают персональную помощь наставников для старта своего бизнеса на платформе Ozon и бесплатное продвижение товаров для первых продаж.

Участвующие в ней новые продавцы получат консультации от экспертов Ozon для первых продаж на маркетплейсе, а также бонусные баллы, которые можно потратить на продвижение своих товаров на платформе. По словам управляющего директора компании Сергея Белякова, модель маркетплейса способствует развитию малого и среднего бизнеса: площадка дает готовые инструменты для старта и масштабирования онлайн-продаж. Уже сейчас более 80 процентов предпринимателей на платформе — представители малого и среднего бизнеса. В партнерстве с минэкономразвития и центрами «Мой бизнес» компания стремится помочь предпринимателям по всей стране со стартом продаж на маркетплейсе, где их товары будут доступны покупателям в более чем 3700 населенных пунктах по всей России.