USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Большая роль маленьких мостов

Алёна КОВРОВА
Движение на мосту контролируется светофорами и регулировщиком. Кроме того, связь с объектом осуществляется посредством установленной видео­камеры. Это позволяет оперативно реагировать на нештатные ситуации. Фото: Андрей Заржецкий
Движение на мосту контролируется светофорами и регулировщиком. Кроме того, связь с объектом осуществляется посредством установленной видео­камеры. Это позволяет оперативно реагировать на нештатные ситуации. Фото: Андрей Заржецкий

Для капитального ремонта переправ через реки возрождается целая строительная отрасль. Мостовики, занесённые в «красную книгу», возвращаются к работе

В Ордынском районе Новосибирской области в сентябре планируется ввести в эксплуатацию сразу два моста: один — через реку Ирмень, второй — через реку Шарап. Работа на объектах, расположенных на трассе Новосибирск — Кочки — Павлодар, началась в июне прошлого года по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Больший объем задач на сегодня уже выполнен. Место проведения капитального ремонта по поручению губернатора области Андрея Травникова посетил начальник управления дорожного комплекса регионального минтранса Антон Мирошниченко.

034-07-02_M.jpg

На дороге Новосибирск — Кочки — Павлодар большой ежедневный трафик. Важное значение этот путь имеет для перевозки товаров из Казахстана в Россию. Их транспортировку ежедневно осуществляет большое количество фур. Фото: Андрей Заржецкий

Около 20 лет в регионе капитального ремонта мостовых сооружений не проводилось. Специалисты осуществляли контроль за их состоянием, и при необходимости на месте работали аварийные бригады. С прошлого года многое изменилось. На ремонт мостовых сооружений были выделены средства из федерального бюджета. Благодаря этой инициативе в прошлом году удалось отремонтировать 500 погонных метров дорожного полотна, в этом году — 1380 погонных метров.

Работы одновременно идут на 14 объектах: пять из них — в регионе, девять — в Новосибирске.

Расширение до трёх полос

На мостовые сооружения через реки Шарап и Ирмень приходится высокая нагрузка — ежедневно тут проезжает около шести тысяч автомобилей. Это не только легковой, но и грузовой транспорт, осуществляющий перевозки из Новосибирска в Республику Казахстан и обратно. Чтобы движение оставалось качественным, установлен светофор, регулирующий реверсивное движение.

В будние дни временной интервал между потоками с обеих сторон составляет две минуты, в пятницу и субботу на выезд из Новосибирска водителям дается больше времени, а в воскресенье преимущество отдается потоку автомобилей, въезжающих в Новосибирск. Если на дороге все же образуется пробка, на помощь приходит регулировщик. Конечно, водителям это не очень нравится, но подрядчик, ремонтирующий переправу, обещает: скоро все закончится. Полноценное движение по мостам откроется до конца октября.

034-07-05_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— Сегодня выполнены работы по первому этапу. По второму этапу произведен демонтаж балок пролетных строений, ведется подготовка к добетонированию, усилению существующих опор, — рассказывает Сергей Соколов, коммерческий директор подрядной организации ООО ПСК «Путь» о переправе через реку Ирмень. — К началу октября планируем выйти на монтаж балок пролетных строе­ний, к концу октября — положить все слои асфальта и открыть движение.

Подрядчик отметил, что одной из причин капремонта моста стало доведение его до необходимых параметров. Благодаря проделанной работе изменились габариты, ширина проезжей части увеличена на 2,5 метра и составляет 11,5 метра, что позволяет осуществлять движение по трем полосам.

Несмотря на то, что подрядчик столкнулся с повышением цен на стройматериалы и на каком-то этапе допустил незначительное отставание по срокам, сегодня все проблемы устранены и ранее достигнутые договоренности соблюдаются. Также отмечается, что для ремонта объекта используются только отечественные материалы — из них изготовлены деформационные швы, перильные и барьерные ограждения.

Почему сложился дефицит кадров?

Путь, на котором находятся мосты, входит в опорную сеть региональных дорог, протяженность которых составляет 1700 километров. Она обеспечивает связь не только между разными городами, но и с приграничным государством Казахстан.

034-07-04_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— Потребность ремонта мостов назрела давно. Капитальных работ тут не проводилось около 20 лет, — рассказывает Антон Мирошниченко. — С прошлого года федеральный центр стал выделять целевое финансирование. Благодаря этому второй год ведем работы. Сегодня уже получено подтверждение финансирования на 2025 год, а действие нацпроектов продлено до 2030 года. Аварийных объектов у нас много, поэтому работы хватит всем.

Из-за довольно продолжительной паузы в сфере ремонта мостовых переправ специалисты были вынуждены искать работу в других направлениях. Закрывались строительные организации. Теперь потребность в их работе восстановлена и постепенно база сотрудников пополняется.

034-07-03_M.jpg

На мостах меняют балки пролетных строений, укрепляют конструкцию переправы, поочередно снимают старое покрытие с обеих сторон проезжей части и обустраивают ее. Фото: Андрей Заржецкий

— Мостовики занесены в «красную книгу», — говорит Сергей Соколов. — Но благодаря растущему количеству заказов нам удастся вернуться к прежним объемам работы и возродить деятельность.

Обследование мостовых переправ производится два раза в год. Выявленные опасные дефекты вносятся в план работ. На их устранение выезжают аварийно-ремонтные бригады. Таким образом, все действующие мосты остаются под контролем.

Переправы через реки Шарап и Ирмень будут введены в эксплуатацию в середине осени, но в разное время.

— Протяженность моста через реку Шарап 42 погонных метра, мост через Ирмень — 69 погонных метров. Набор работ на них одинаковый, но объем разный. Поэтому мост через Шарап введут в эксплуатацию в середине октября, а через Ирмень — в конце второго осеннего месяца, — уточнил Антон Мирошниченко.