Без реконструкции — ни одного капремонта
Жители, дома которых находятся возле железной дороги, в перспективе забудут о громыхающих составах за окном
Глава региона одобрил опыт реконструкции четной стороны улицы Богдана Хмельницкого в Калининском районе Новосибирска. С 2018 по 2020 год на общей площади 3400 квадратных метров тут заменили старый грунт и бордюры, уложили плитку и рулонные газоны.
Губернатор Андрей Травников побывал с рабочими визитами в Калининском и Первомайском районах Новосибирска, рассмотрел перспективы строительства важных социальных объектов и обсудил варианты, как развивать автомобильные дороги.
Планировать комплексно
Здесь не только придумали, как за счет технических полос уменьшить количество грязи, попадающей на тротуары, но и сумели сохранить все деревья. Для местных жителей это важно, так как на улице Богдана Хмельницкого находится одна из первых липовых аллей — ее высадили в 50-е годы прошлого века. Сейчас муниципалитет предлагает завершить реконструкцию газонов на участке общей площадью 19 тысяч квадратных метров.
— Планируйте работы комплексно, — рекомендовал губернатор представителям мэрии и администрации района. — Понятно, что в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» мы можем деньги потратить на проезжую часть. Тогда давайте добавлять свои и сразу одновременно менять бордюры, приводить в порядок газоны. Этой работой не занимались годами, и за один год наверстать не получится, но хотя бы основные улицы давайте выбирать. Я для них готов добавлять деньги на одновременное приведение в порядок газонов.
Хороший пример: советские заводчане помнят лозунг «Ни одного капремонта без реконструкции». Нет пока такого подхода, но я считаю, что он правильный. Заходим в ремонт какой-то улицы — сразу нужно подумать, какие элементы реконструкции добавить. Где-то карманы для парковки, где-то разгонные полосы, где-то одновременно светофорный объект запланировать под реконструкцию. Обратите на это внимание. Вопрос финансирования я готов поддержать: в сумме удорожание небольшое, а эффект будет.
Главная проблема
В рамках рабочей поездки губернатор рассмотрел варианты обеспечения доступности транспорта в отдаленных микрорайонах. Дело в том, что бурно развивается не только Калининский район Новосибирска, но и граничащий с ним Новосибирский сельский район Новосибирской области. Речь идет, например, об улицах Краузе и Геннадия Колонды, о микрорайоне Клюквенном. Изложив свою точку зрения на решение вопроса, представители мэрии ознакомились с информацией о концепции развития транспортной инфраструктуры в целом.
В Первомайском районе Новосибирска губернатор Андрей Травников одобрил опыт комплексной реконструкции улиц. Фото: nso.ru
— В любом крупном и растущем районе главная проблема — транспортная. С подвижным составом — автобусами и троллейбусами — принципиальное решение есть, оно уже работает, новая техника поступает. И если техники достаточно, в том числе для того, чтобы открывать новые маршруты, то неразвитость уличной сети создает проблемы для жителей, автомобилистов, — сказал губернатор. — Исходя из наличия проектной документации, первое решение уже принято: в этом году должны начаться работы по продлению улицы Богдана Хмельницкого в сторону Клюквенного. В следующем году мы выделим финансирование на начало реализации проекта по строительству недостающего участка, реконструкции улицы Георгия Колонды. Далее, в перспективе, ставлю задачу городу приступить к разработке проектной документации на продление Красного проспекта и вместе с областным минтрансом принять решение, чем он будет заканчиваться. В идеале — выходом на Северный обход.
По мнению губернатора, при этом нецелесообразно использовать железнодорожные ветки с небольшой загруженностью.
— Поэтому будем вести переговоры с собственниками подъездных путей, с Российскими железными дорогами, искать решение по ликвидации этой железной дороги. Для того чтобы обеспечить развитие общественного транспорта, уличной сети в этом районе. Считаю, что это будет правильно. Альтернативу подвозу и вывозу грузов с промышленных объектов мы найдем, — отметил Андрей Травников.
Пойти навстречу жителям
В Первомайском районе вместе с сенатором Российской Федерации Владимиром Городецким и представителями Западно-Сибирской железной дороги губернатор провел выездное совещание по вопросам снижения шумового воздействия на местных жителей. Дело в том, что рядом с улицами Первомайской и Эйхе находится крупная железнодорожная станция. Здесь, на Инской дистанции пути, в том числе обеспечивают безопасность движения поездов Алтайского, Кузбасского, Сокурского, Обского направлений. В эксплуатационном депо занимаются техническим обслуживанием грузовых и пассажирских вагонов.
Кроме интенсивного движения автомобильного и железнодорожного транспорта, дискомфорт жителям доставляет роспуск составов. Шум возникает из-за свободно скатывающихся вагонов на пути сортировочного парка.
Чтобы обеспечить людям комфортность проживания, было решено установить специальные экраны. В 2020 году подрядчик приступил к устройству фундаментов сразу десяти экранов. В следующем году подготовительные работы продолжились; в июле 2023 года стартовал первый этап, предусматривающий установку экранов между административными зданиями. На втором и третьем этапах будут устанавливаться шумоизолирующие устройства в домах и высокий забор между автомобильной и железной дорогами. Сроки реализации рекомендуется ускорить.
— Западно-Сибирская железная дорога пошла навстречу жителям Первомайского района, по-другому и быть не могло, — отметил губернатор. — В инвестиционной программе Российских железных дорог предусмотрены средства на работы по установке шумозащитных экранов для снижения общего уровня шума в зоне станции Инской. Кроме того, по желанию жители близлежащих домов могут переоборудовать свои окна и установить шумозащитные клапаны за счет железной дороги.
Решения учтены
В рамках выездного совещания губернатор рассмотрел еще один важный вопрос, решения которого жители Первомайского района ждут более десяти лет. Речь идет о так называемой Матвеевской развязке. Предполагалось, что объект будет представлять собой эстакаду над железнодорожным переездом возле поворота с Бердского шоссе в поселок Матвеевка, где постоянно возникают заторы по южному направлению. Непосредственно решение о строительстве было принято в 2019 году. Проведены инженерно-изыскательские работы. Сейчас проектная документация на объект откорректирована, проходит государственную экспертизу повторно. Результат планируется получить осенью.
— Здесь, на развязке, есть претензии и к заказчику, который долго определялся с заданием. Отчасти время было потрачено справедливо, потому что надо было найти решение не только текущих проблем, но и заложить пропускную способность на перспективу, с учетом реализации проектов комплексного развития территорий в Первомайском районе, жилищного строительства в новых районах, — подчеркнул губернатор. — Сегодня эти решения проектом учтены, поэтому надеемся, что из экспертизы к осени он выйдет уже полностью готовым для начала работ. Вопрос финансирования — это наш совместный вопрос с городом. По развитию земельного участка с планируемой развязкой в Матвеевке два варианта — либо под перспективное жилищное строительство, либо, напоминаю, этот проект у нас в перечне под «Академгородок 2.0», находящийся на контроле Правительства России. Будем искать варианты, через какую программу финансировать строительство, но самое главное — документация.
СПРАВКА
Строительство конечного остановочного пункта на территории Новосибирского сельского района позволит оптимально выстроить маршруты общественного транспорта по городу и области.