USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Двигаем кухню

Бурный рост общепита в Новосибирске обусловлен развитием внутреннего, в том числе гастрономического, туризма. /Фото: архив ИД «Советская Сибирь»
Бурный рост общепита в Новосибирске обусловлен развитием внутреннего, в том числе гастрономического, туризма. /Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

Успехами и достижениями День работника торговли — 22 июля — отметят все представители отрасли, включая рестораторов

В 2022 году сфера общественного питания в Сибири развивалась в два раза быстрее, чем в целом по стране. Рост спровоцировали сети фастфуда, доставка готовой еды и продуктов питания. А Новосибирск стал вторым по количеству ресторанов быстрого питания на 100 тысяч населения среди мегаполисов.

Кроме того, свой вклад сумели внести кафе и рестораны среднего ценового сегмента. О том, как продвигают и как набирают популярность аутентичные блюда, на презентации гастрономического фестиваля «В Сибири — Есть!» в правительстве Новосибирской области рассказала вице-президент некоммерческой профессиональной ассоциа­ции «ШефсТимРаша» (CHEFS TEAM RUSSIA) Юлия Литвиненко.

— В связке с вами со всеми мы также «топим» — и, наверное, другого слова действительно не найти — за локальную кухню. Недавно она была представлена на квесте в Алтайском крае, — сообщила Юлия Литвиненко. — Было продано 120 порций удона из крапивы с соусом из лопуха и 200 порций окрошки с маслятами, папоротником и жареным картофелем.

Гастрономический фестиваль «В Сибири — Есть!», который состоится в августе при поддержке министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства региона, одновременно станет площадкой, где пройдет апробацию бренд «Сибирская кухня». Напомним, о его появлении заговорили на форуме сибирского гостеприимства «Дикоросы». Событие впервые прошло в Новосибирске в апреле текущего года при содействии правительства региона. Здесь акцентировали внимание на аутентичных гастрономических продуктах.

Проектно-учебные лаборатории «Сибирская кухня» и «Сибирский зав­трак», где также использовали продукцию региональных фермеров и товаропроизводителей, послужили уникальной площадкой для создания «паспорта гастрономической идентичности». Причем участники форума — рестораторы, отельеры, представители туристической и смежной отраслей — неоднократно отмечали, что на создание уникальных гастрономических продуктов их вдохновляют красота и величие природы Сибири.

— Форум имел очень большой резонанс, на одной площадке удалось объединить 24 региона, мероприятие посетили делегации пяти стран, — отметил замглавы минпромторга Новосибирской области Максим Останин. — В рамках форума сформировался новый самостоятельный бренд «Сибирская кухня». Был подписан меморандум о его продвижении, и вместе с другими регионами будем активно его популяризировать. Не станет исключением и предстоящая экспозиция Новосибирской области на Выставке достижений народного хозяйства в Москве.

 Специальный проект «Торговая столица», приуроченный к профессиональному празднику, — в разделе «Специальныне проекты»