В год по чайной ложке — не устраивает
Губернатор Новосибирской области поставил задачу содержать городские улицы и тротуары в порядке
Система содержания и уборки улиц должна быть реформирована. По мнению главы региона Андрея Травникова, перемены в этой сфере происходят слишком медленно и горожан это не устраивает.
Несмотря на то, что Новосибирску из областного бюджета ежегодно выделяются весьма немалые суммы на ремонт дорог, их состояние, мягко говоря, далеко от идеального. А знаменитая новосибирская пыль уже стала притчей во языцех. Особенно в межсезонье. Проблему регулярно обсуждают на заседаниях профильного комитета Законодательного собрания региона, но воз, как говорится, и ныне там.
Кто отвечает, непонятно, и порядка нет
Теперь этим вопросом занялся лично губернатор Андрей Травников — обсуждение происходило в дорожно-эксплуатационном управлении № 1 с участием специалистов правительства региона, мэрии Новосибирска, а также дорожных служб.
— За предыдущие годы были внесены некоторые изменения, применены новые подходы к ремонту люков и участков, примыкающих к ним, к сезонному весеннему ямочному ремонту, к содержанию дорог в зимний период с меньшим применением песко-соляной смеси, к самому качеству смеси, — отметил Андрей Травников. — Но перемены в год по чайной ложке не устраивают, сегодня многие города в своих подходах к проблеме ушли далеко вперед. Нам приходится наверстывать, и есть целый спектр задач, которые требуют решения прямо сегодня. Правительство Новосибирской области готово помочь городу в обновлении коммунальной техники, но хотелось бы, чтобы эта техника приходила под новые управленческие решения и подходы.
Одна из проблем, как отметил губернатор, — чрезмерная «чересполосица»: много границ между участками, за содержание которых отвечают различные ведомства — ДЭУ, район, департамент благоустройства и так далее. По мнению Андрея Травникова, есть вероятность, что придется привлекать сторонние организации, чтобы улицы столицы Сибири наконец-то обрели пристойный вид.
— Город доложил, что один из районов в этом году в качестве эксперимента будет передан на аутсорсинг на содержание целиком — без лишних границ и с требованием обеспечить нормативное содержание на всей площади передаваемого района, — подчеркнул губернатор. — Очень много таких, казалось бы, простых и отработанных в других городах решений, которые у нас надо внедрять немедленно.
Газоны остались без присмотра
Остро стоит и вопрос с содержанием газонов, которые на многих улицах из-за неоптимального разграничения зон ответственности оказались без присмотра.
— Как в той поговорке: «у семи нянек дитя без глазу», — отметил Андрей Травников. — А разрушенные, неухоженные газоны — это основной источник пыли летом. Все вопросы, которые мы сегодня обсудили, должны перейти в стройную программу деятельности уже в этом году. Правительство области, я со своей стороны готовы поддержать, в том числе и финансово, реализацию программы организации содержания и уборки территории Новосибирска.
Также глава региона обратил внимание руководителя областного минтранса Анатолия Костылевского на недопустимость такого явления на региональных дорогах, как выбоины.
— Мы увеличиваем в этом году нормативы на содержание, объем средств на ямочный ремонт. Яма на региональной дороге — это прошлый век, такого допускать нельзя, и здесь требуются даже больше организационные, управленческие решения, чем особые технические, технологические, — сказал губернатор.
Где кадры?
«Советская Сибирь» не раз поднимала вопрос подготовки квалифицированных кадров, в том числе и в дорожной отрасли. Ни для кого не секрет, что их сегодня остро не хватает. Эту проблему также обсудили на совещании. Со стороны руководства ДЭУ-1 прозвучало замечание о том, что в нашей области в колледжах не готовят специалистов для дорожной деятельности. Андрей Травников поставил задачу: тщательно проверить, сколько новосибирские колледжи и техникумы выпускают водителей-механизаторов дорожных машин. В регионе каждый год увеличивают контрольные цифры приема на бюджетные места, для того чтобы удовлетворить в первую очередь основные отрасли, и дорожная — в их числе.
— Я не раз обращал внимание на то, что на улицах Новосибирска мало рабочих для ручной уборки — подчищать территории, где машинное оборудование не может подобраться. И сегодня это подтвердилось. Здесь тоже наметили ряд решений, как привлечь дополнительные силы на эту, казалось бы, неквалифицированную, но столь необходимую для большого города работу, — подытожил глава региона.