Будущий дублёр Чуйского тракта: майское оживление
Новый рабочий сезон на Восточном обходе входит в жаркую фазу
На объездной дороге возобновлено устройство цементобетонного покрытия. Подрядчик рассказал о деталях старта строительства и поделился планами на 2023 год.
Итак, с наступлением тепла строители продолжили возводить один из ключевых дорожных объектов региона — Восточный обход. Одновременно продолжается монтаж искусственных сооружений, который не останавливался и в зимний период. Процесс — на контроле областного минтранса.
— Сейчас работы ведутся на путепроводе в месте пересечения Восточного обхода с трассой на Ленинск-Кузнецкий и на пересечении Восточного обхода с автодорогой Академгородок — Кольцово. Дорога свяжет трассу К-19р и село Новолуговое. Первый этап длиной 20 км планируется завершить в 2024 году. Это будет четырехполосная трасса с цементобетонным покрытием, — сообщает заместитель начальника управления развития АО «Новосибирскавтодор» Анастасия Матайс.
По данным заказчика строительства, ФКУ «Сибуправтодор», сейчас на строительстве Восточного обхода работает более 100 человек, задействовано не менее 50 единиц техники, в том числе бетоноукладчик, восемь экскаваторов, пять комбинированных дорожных машин и не менее 20 самосвалов.
Кроме укладки бетона, рабочие ведут устройство слоев основания из пескоцемента и щебеночно-песчаной смеси, а также кюветов и обочин по основному ходу будущей дороги. Продолжается инженерное обустройство путепровода с подходами к нему на пересечении с автодорогой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, который действует в режиме рабочего движения с августа прошлого года.
На мостовых сооружениях первого этапа ведутся работы по бетонированию межбалочного пространства пролетов, на пересечении с автодорогой Академгородок — Кольцово смонтированы стойки и на крайних опорах устроены ригели и шкафные стенки будущего путепровода, уложены водопропускные трубы.
Напомним, в прошлом году на 20-километровом первом этапе Восточного обхода цементобетонное покрытие было уложено на участках общей протяженностью около девяти километров. Общая толщина дорожной одежды строящейся магистрали составляет более 1,4 метра.
Строительство первого этапа объезда входит в пятилетний план развития дорожной сети, реализация которого обсуждалась во время научно-практической конференции Федерального дорожного агентства «Эффективные подходы к реализации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации», которая прошла в конце апреля 2023 года в Казани.
Восточный обход Новосибирска — дублер дороги Р-256 «Чуйский тракт». Он переключит на себя потоки транзитного транспорта, которые следуют в направлении Алтая и обратно через Новосибирск, Бердск, Искитим. Примыкание Восточного обхода к Северному даст возможность, минуя Новосибирск, выехать с трассы Р-256 на Р-255 в направлении Кемерова и далее на восток, а также — на Р-254 в направлении Омска.
СПРАВКА
По данным АО «Новосибирскавтодор», в 2023 году в планах завершить:
— реконструкцию автомобильной дороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий в месте пересечения с Восточным обходом в категорию 1В с открытием движения по двум сторонам;
— строительство транспортной развязки в районе автомобильной дороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий и возведение основного хода на протяжении 10,7 км от пересечения с а/д Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до автомобильной дороги Кольцово — Академгородок;
— строительство транспортной развязки в районе села Новолуговое, в том числе путепровода, с открытием рабочего движения.