Органы власти всегда на связи – просто напишите им в соцсетях
Помните, раньше, чтобы обратиться в администрацию, надо было понять, кто именно курирует вопрос, потом дойти до ведомства своими ногами, написать заявление своими руками и ждать до 30 дней по регламенту?
Сегодня такой способ коммуникации с органами власти по-прежнему доступен, но есть и другой, более удобный и современный. Вот короткая инструкция:
1. Открываем соцсеть «Вконтакте»;
2. Находим нужное ведомство в разделе «сообщества»;
3. Пишем сообщение в комментариях к любому посту на стене
- проблему излагаем кратко, корректно, избегая оскорблений и грубых слов;
- прикрепляем фото или видео, если есть;
- указываем точный адрес или прикрепляем скриншот геолокации;
- в одном сообщении описываем один вопрос. Если проблем несколько, для каждой пишем отдельное сообщение.
4. Ждём первичного ответа в течение 9 рабочих часов.
Что такое первичный ответ? Это когда вам написали, что вопрос принят в работу, ведомство уточнит информацию, по возможности решит проблемную ситуацию и вернётся с ответом.
Как скоро он вернётся, будет зависеть уже от сложности поставленной задачи: если, например, это был просто запрос на информацию, то на него вам, возможно, ответят сразу же, при первичном ответе; задачи вроде: «почистить снег», «наладить освещение», «вывезти мусор» тоже могут быть решены в срок от нескольких часов до нескольких дней.
Но есть и проблемы, которые так быстро не решаются, обычно это системные вопросы, например, корректировка графика движения общественного транспорта или введение нового маршрута; строительство или демонтаж каких-либо сооружений; вопросы, связанные с перераспределением регионального бюджета и другие – у каждой из этих задач будет свой срок.
По каким вопросам можно оставлять сообщения? По любым, которые находятся в зоне ответственности местных органов власти, например:
- Проблемы с дорогами или графиком движения транспорта;
- Сложности с дозвоном и с записью в медучреждения;
- Отсутствие уличного освещения, невывезенный мусор, ошибки в счетах за ЖКУ;
- Некачественное школьное питание;
- Проблемы с водой, отоплением и многое другое;
Главная и самая активная соцсеть страны, в которой сегодня ведутся паблики органов власти и бюджетных учреждений – «ВКонтакте». В госпабликах регулярно публикуется важные новости, а также ответы органов власти на свои обращения жителей. Чтобы вы долго не искали, делимся сразу подборкой ссылок на популярные сообщества:
- Правительство Новосибирской области: https://vk.com/nso
- Минздрав НСО: https://vk.com/zdravnso
- Минобр НСО: https://vk.com/minobrnso
- МинЖКХ НСО: https://vk.com/minjkh_nso
- Минсоц НСО: https://vk.com/msrnso
- Минстранс НСО: https://vk.com/mintrans_nso
- Минцифра НСО: https://vk.com/digit_nso
- Минкульт НСО: https://vk.com/mincultnso
- Минпромторг НСО: https://vk.com/minpromtorgnso
- Минстрой НСО: https://vk.com/mistroy_nso
- Минспорт НСО: https://vk.com/minsport_nso
- Минрегполитики НСО: https://vk.com/minregionnso
- Минприроды НСО: https://vk.com/mpr_nso
- Мэрия города Новосибирска: https://vk.com/nsk_adm
Сбором и распределением сообщений по профильным ведомствам занимается Центр управления регионом (ЦУР) Новосибирской области. Посмотреть примеры уже решённых проблем можно в официальном сообществе: https://vk.com/tsur54.