USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Главные стройки: есть первая ванта

Михаил ФОКИН
70 вант будут удерживать три пролета моста, крепить металлические тросы будут к пилону, строительство которого было завершено в апреле. Фото: пресс-служба Группы «ВИС»
70 вант будут удерживать три пролета моста, крепить металлические тросы будут к пилону, строительство которого было завершено в апреле. Фото: пресс-служба Группы «ВИС»

Строители приступили к монтажу вантовой системы нового Центрального моста через реку Обь в Новосибирске. Металлические тросы крепятся к пилону высотой 114 метров.

Региональное правительство контролирует возведение знакового инфраструктурного сооружения в столице Сибири. Недавно министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский провел выездное совещание на стройплощадке моста. Вместе с подрядчиками он обсудил ход производственных работ и монтажа вантовой системы.

— Вантовая система будет состоять из 70 тросов общей длиной почти девять километров. Они выполнены из параллельных высокопрочных монопрядей, каждая из которых состоит из 30 проволок. Самая длинная ванта — 235 метров, а самая короткая — 63 метра. Система будет удерживать три пролета моста общей длиной 380 метров и общим весом свыше 5,5 тысячи тонн. Крепить металлические тросы будут к пилону высотой 114 метров, — пояснил Анатолий Костылевский.

Работы по натягиванию вант продлятся до августа. В сентябре их будут регулировать до проектных значений.

Напомним, недавно был завершен важный этап проекта — сооружение пилона. На высоте 67,6 метра смонтирована верхняя перемычка всей конструкции, благодаря чему пилон получил форму буквы «Н». Сооружение масштабное: внутри обеих стоек на всю высоту пилона расположены шахты для технологического обслуживания.

018-12-03.jpg

70 вант будут удерживать три пролета моста, крепить металлические тросы будут к пилону, строительство которого было завершено в апреле. Фото: пресс-служба Группы «ВИС»

Заместитель генерального директора строительного дивизиона Группы «ВИС» Владислав Вавилин отметил, что проект намного шире и сложней, чем просто мостовой переход.

— Сам мост через Обь — это лишь один из этапов. На самом деле серьезно изменится вся транспортная система города, особенно на левом берегу. Круговая схема движения на площадях Энергетиков и Труда будет заменена сквозным движением без светофорного регулирования, что значительно повысит пропускную способность на этой одной из самых загруженных городских автомагистралей.

Строители отмечают: сложность проекта заключается в том, что масштабный объект инфраструктуры создается внутри сложившейся городской застройки с множеством инженерных коммуникаций.

— Потребовалось провести очень большой объем работ по их переносу и модернизации. Но в этом есть и большой плюс: большинство инженерных коммуникаций имели большой процент износа, устарели морально и физически. После завершения строительства Новосибирск, кроме современной скоростной автодороги и транспортных развязок, получит и обновленную коммунальную инфраструктуру: ливневый коллектор, теп­ловые сети, линии электропередач и связи, участки модернизированных трамвайных путей. Масштабному обновлению подверглось все, что попало в зону строительства моста и подходов к нему, — пояснил Владислав Вавилин.

Некоторые из объектов мостового сооружения уже сданы в эксплуатацию. В составе правобережной транспортной развязки запущено движение по двум из трех съездов, Зыряновскому путепроводу, а бетонирование подпорных стен третьего съезда выполнено на 80 процентов. Сейчас завершается сборка пролетных строений вантового участка моста.

Также почти на 80 процентов выполнена отсыпка земляного полотна правобережной транспортной развязки, подъездных и объездных дорог. Завершены работы по проходке и бетонированию защитного экрана 95-метрового тоннеля под железнодорожной линией Транссибирской магистрали.

Продолжается строительство транспортной развязки на левом берегу. Объект включает 25 съездов, четыре надземных пешеходных перехода.