USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Автоперевозчики настаивают на реакции

Мария БОРОВЕЦ

«Убитую» транзитными фурами дорогу необходимо реконструировать, а вообще-то её пора натурально спасать

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев направил мэру Новосибирска Анатолию Локтю обращение о необходимости реконструкции улицы Софийской в микрорайоне ОбьГЭС. По этой городской улице незаконно и с каждым годом все в большем количестве проезжают транзитные грузовики.

Ключевые слова — незаконно и все больше. Ситуация вышла из-под контроля. Плоды ее пожинают перевозчики и граждане из тех, кому приходится уже несколько лет мириться с жизнью на «обочине».

Обращение Вячеслава Трунаева дало повод для возвращения к теме, которую мы уже поднимали на страницах газеты.

Почему не учли нагрузку на дорогу и жилой сектор?

Напомним, благодаря строи­тельству объездной дороги через Верх-Тулу часть городских улиц левобережья мегаполиса «вздохнула» спокойно — поток транзитных большегрузов слился в спальный район. Городской окраине, зеленой приморской и почти курортной зоне от этого «замечательного» факта хорошо не стало. Фура не вполне приятное явление в жилом секторе. Между тем многие новоселы выбрали это место, несмотря на удаленность, именно с желанием жить в тиши и дышать свежим бризом. Он, конечно, выносит часть выхлопов, но газоны утратили свою белизну зимой и зелень летом.

При безусловно возросшей экологической нагрузке на жилые территории недовольство выражается главным образом по поводу состояния дорог, которые, с учетом специфической нагрузки, видимо, нужно строить по другой технологии. Проектировщики вряд ли этого не знали, если они местные. Но ведь соответствующие задачи должен ставить и заказчик, верно? Не предвидели, что фуры радостно бросятся осваи­вать удобный маршрут? Рассчитывали на порядочность владельцев грузовиков, которые должны учитывать разрешенный вес машин на дороге? Дороги, разбитые фурами, покрываются заплатами, но вновь приходят в аварийное состояние. Ну не то это, не то решение.

016-08-02.jpg

Загвоздка еще и в том, что фуры эти едут тоже понятно куда: на плотину, где вообще-то существует ограничение по весу. И да, установлен весогабаритный контроль. Но его как-то проходят проседающие от тяжести большегрузы — им подвески не жаль, которая надломится на пробитых самими машинами колдобинах. Конечно, это их дело, и на плотине есть свои командиры, а нам есть дело до дороги и до тех владельцев авто, кто живет вдоль транзитного коридора, а также до муниципального общественного транспорта, которому тоже приходится пользоваться инфраструктурой.

Нужен ещё один транспортный коридор

В частности, об одной из многострадальных дорог, по улице Софийской в микрорайоне ОбьГЭС, идет речь в обращении руководителя ассоциа­ции автоперевозчиков Вячеслава Трунаева.

016-08-03.jpg

«С 2019 года мэрия Новосибирска на время весенних ограничений организует транзитный коридор через город для грузовиков, следующих с федеральной трассы «Иртыш» в южном направлении на Чуйский тракт, — говорится в обращении президента СААП к мэру. — Благодарен Вам за то, что мэрия поддержала инициативу нашей ассоциации и открыла такой маршрут. Надеюсь, что после ремонта ряда магистралей их состояние позволит организовать как минимум еще один транзитный коридор через Новосибирск.

Но, к сожалению, пока мы боремся за создание легальных транзитных коридоров, недоб­росовестные перевозчики просто пересекают Новосибирск там, где им хочется. Так, например, с федеральной трассы «Иртыш» многие грузовики теперь едут на Чуйский тракт по короткому маршруту: Ордынское кольцо — Верх-Тула — совхоз «Морской» — улица Софийская».

Как пишет Трунаев, дорожными знаками движение грузового транспорта по улице Софийской запрещено, но по причине отсутствия контроля грузовики ею пользуются, и каждый год их поток только увеличивается.

«Дорога районного значения, пересекающая обычный спальный район, выполняет сейчас функции региональной трассы. Интенсивность движения по Софийской многократно превышает расчетную нагрузку. В результате асфальт на этой улице ежегодно разрушается».

Ремонт проблему не решит

Запланированный на 2023 год масштабный ремонт дороги по улице Софийской в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», по мнению руководителя ассоциации, по большому счету никак не решит существующую проблему. Это все равно что мертвому нанести «оживляющий макияж».

«Если все останется как есть, то через год город столк­нется с тем, что дорогу надо будет снова ремонтировать. Убежден, что если городские власти не могут на деле запретить движение грузового транспорта по улице Софийской, то необходимо эту дорогу реконструировать, усилить несущую способность дорожного полотна, чтобы оно соответствовало нормативам для современных региональных трасс», — заключает в своем обращении к градоначальству Вячеслав Трунаев.