Не в бровь, а в камеру
Автобус без видеонаблюдения не может использоваться, частный перевозчик это понимает, но...
В регионе растет доля муниципального автопарка. В течение пяти последних лет при содействии правительства области обновлено 538 единиц пассажирского транспорта. Половину получил Новосибирск — 205 автобусов, 129 троллейбусов и 25 трамваев. В результате доля пассажиропотока, приходящегося на муниципальные автобусы и троллейбусы мегаполиса, увеличилась с 32 процентов в 2018 году до 45 процентов в 2022-м.
Что в этой системе происходит, какие есть минусы и плюсы, обсудили на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.
— Нами проводится целенаправленная работа по обновлению пассажирского транспорта, результатом чего является улучшение качества подвижного состава, в том числе оборудованного системой видеонаблюдения, — рассказал начальник управления пассажирских перевозок регионального минтранса Евгений Тюрин. — На конец 2022 года доля оснащения данным оборудованием автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском и пригородном транспорте, составляла 59,9 процента по области и 66 процентов — в Новосибирске.
Евгений Тюрин также отметил, что с 2023 по 2024 год для Новосибирска будет получено 169 единиц подвижного состава, оборудованных системами видеонаблюдения. Однако присутствовавших на заседании заинтересовали совсем другие цифры. Дело в том, что оснащение видеокамерами останется одним из требований лицензирования пассажирских автотранспортных перевозок, а значит, обязательно для выполнения.
Выяснилось, что муниципальный транспорт оснащен системами видеонаблюдения на 100 процентов. Более того, с министерством цифрового развития достигнуто соглашение о том, что весь поставляемый сейчас парк оборудован камерами распознавания лиц. А вот в коммерческом транспорте системы видеофиксации устанавливаются не всегда, причем именно эта сфера пассажирских перевозок не так-то просто поддается регулированию.
— Есть условия лицензирования, есть порядок, требования, и сегодня весь транспорт должен быть оснащен оборудованием, но, к сожалению, цифры мы слышали: область — 60 процентов и город — 66, — возмутился председатель комитета Валерий Ильенко. — Если мы сегодня спросили у перевозчика, почему не работают средства видеонаблюдения, то его можно остановить, ему можно предложить уйти с маршрута и так далее. Рычаги есть.
Депутаты решили не снимать вопрос с контроля и в ближайшее время провести экспертные проверки.
КСТАТИ
Безопасность важна не только на автомобильном транспорте. В 2022 году на железнодорожной станции Новосибирск пострадали четверо несовершеннолетних и еще двое — на Инской. Чаще всего из-за капюшона и наушников дети просто не слышат предупреждающий звуковой сигнал, который подает машинист.