USD 102.5761 EUR 107.4252
 

В Новосибирской области готовятся к запуску асфальтобетонные заводы

Наталья ИВАНОВА
Асфальтобетонщик ДЭУ-1 Алексей Казаков выравнивает края участка дорожного полотна на улице Ипподромской, который подлежит ямочному ремонту. Фото: пресс-служба минтранса Новосибирской области
Асфальтобетонщик ДЭУ-1 Алексей Казаков выравнивает края участка дорожного полотна на улице Ипподромской, который подлежит ямочному ремонту. Фото: пресс-служба минтранса Новосибирской области

Дорожные ремонты начались, их масштаб и скорость в ближайшее время возрастут

Асфальтобетонщик Дорожно-эксплуатационного учреждения № 1 Алексей Казаков готовит дорожное полотно к укладке нового асфальта: выравнивает края участка, удаляет не только крупные, но и мелкие куски демонтируемого покрытия, обрабатывает поверхность жидким битумом.

По поручению губернатора Андрея Травникова в Новосибирской области и Новосибирске наращивают темпы ремонта автомобильных дорог. Вместе с минтрансом региона журналисты выехали на участок, где уже идут работы.

Бригада ДЭУ выполняет ямочный ремонт на подъеме с улицы Ипподромской на улицу Писарева в Новосибирске. За день рабочие успевают отремонтировать от 30 до 50 квадратных метров, но в организации соглашаются, что в масштабах города этого недостаточно.

— У нас только две бригады по шесть человек, — прокомментировал ситуацию начальник участка Алексей Харченко. — Нехватка людей представляет самую большую трудность. Материала у нас порядка 100 тонн, с начала года израсходовано 35 тонн, и около тысячи квадратных метров мы уже уложили.

Сейчас специалисты ДЭУ-1 выясняют потребность мегаполиса в ямочном ремонте дорог. В результате обследований уже установлено, что ремонту подлежат 106 тысяч квадратных метров — и это только в Октябрьском, Центральном, Заельцовском и Железнодорожном районах Новосибирска.

Всего в Новосибирской области выполнен ремонт порядка семи тысяч квадратных метров. Работы ведутся в Колыванском, Новосибирском и Тогучинском районах.

Выполнить задачу

Ямочный ремонт автомобильных дорог активизирован по поручению губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. Ход выполнения работ контролирует профильное министерство.

— Перед нами поставлены задачи быстро отремонтировать поврежденные участки, — рассказал Алексей Харченко. — Используем на данный момент технологию холодного асфальта. Этот специфический многокомпонентный материал позволяет работать при отрицательных наружных температурах воздуха. Будем применять холодный асфальт до тех пор, пока не возоб­новят деятельность асфальтовые заводы — зимой они не работают — и на улице не установятся положительные температуры. Тогда уже выйдут подрядные организации и начнет работать тяжелая техника.

012-08-02.jpg

На время проведения работ дорожное движение не останавливают, но ремонтная бригада расставляет оградительные знаки. Фото: пресс-служба минтранса Новосибирской области

Ямочный ремонт холодным асфальтом продержится около двух месяцев, но организация-заказчик ДЭУ-1 и применяет данный метод как временную меру. Другой вид асфальтобетонных смесей, так называемый литой асфальт, конечно, более долговечен и позволяет работать при температурах от плюс пяти градусов Цельсия.

Однако с литым асфальтом в Новосибирске работает лишь одна подрядная организация. Ее задействуют на таких участках с повышенной интенсивностью дорожного движения, как, например, мосты и улица Большевистская, где ходят большегрузы. На узких улицах, таких как Ипподромская, ремонт выполняют холодным асфальтом.

Кстати, в текущем году наиболее сложный ремонт предстоит как раз на улице Большевистской и на Димитровском мосту.

— Для ямочного ремонта считается классикой технология горячего асфальта, которая используется при положительных среднесуточных температурах, — уточнил представитель ДЭУ-1. — На холоде с горячим асфальтом не работают, поэтому мы задействуем холодный асфальт.

Договорённость достигнута

Зимой ремонт проводят, чтобы дефекты, образовавшиеся на автомобильных дорогах, то есть ямы и выбоины, не становились еще больше и многочисленнее. Но весной, когда имеет место резкий перепад температур и на дорожном покрытии образуется влага, ямочный ремонт нужен особенно. В региональном министерстве транспорта уже договорились с подрядчиками о возобновлении работы асфальтобетонных заводов.

— Мы проработали вопрос с подрядными организациями по запуску асфальтобетонных заводов для выпуска горячих смесей. В течение ближайших недели-двух выпуск будет налажен, темпы и, соответственно, качество ремонта продолжат наращиваться, — уточнил начальник управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства региона Антон Мирошниченко.

012-08-03.jpg

Применение технологии холодного асфальта позволяет не допускать углубления уже имеющихся дефектов и появления новых. Фото: пресс-служба минтранса Новосибирской области

Добавим, что объем финансирования на ремонт автомобильных дорог по линии национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Новосибирской области в 2023 году составляет порядка 12 миллиардов рублей. Их хватит на 94 объекта с общей протяженностью 300 километров.

— Этого недостаточно, — объяснил Антон Мирошниченко. — Исходя из нормативов, рассчитанных для обеспечения постоянного нормального состояния автомобильных дорог, только на ремонт требуется финансирование в размере порядка 30 миллиардов рублей. Кроме того, допустим, на содержание дорог выделяется около семи миллиардов рублей, а для нормативного содержания необходимо 15 миллиардов.

Но мы постоянно работаем с центром по привлечению субсидий. Для примера могу привести, что за последние пять лет переговоров федеральное финансирование составило 44 миллиарда рублей, притом что в предыдущие пять лет оно составляло всего 7,5 миллиарда. Мы движемся в положительную сторону.

Внимание к инфраструктуре

Представитель ведомства также признался, что самыми сложными дорогами в области остаются грунтовые:

— Они присутствуют так или иначе во всех районах, и министерство направляет внимание на эти участки в первую очередь для пропуска школьных маршрутов.

Более того, ремонт дорог в регионе по срокам и очередности нередко синхронизируют с другими национальными проектами, с программами развития экономики и социальной сферы.

Например, готовится проект реконструкции дороги в Мочище. Тут появится и остановочный павильон. В итоге будут обеспечены подъездные пути к новой врачебной амбулатории на одноименной станции в Новосибирском районе. Ее построят в рамках национального проекта «Здравоохранение».

А в городе Искитиме отремонтируют дорогу на улице Украинской, ведущей к важнейшим социальным объектам — Дому культуры, спортивному комплексу — и к жилой застройке. В течение ближайших двух лет здесь выполнят благоустройство многоквартирных домов по линии национального проекта «Жилье и городская среда».