В Новосибирской области готовятся к запуску асфальтобетонные заводы
Дорожные ремонты начались, их масштаб и скорость в ближайшее время возрастут
Асфальтобетонщик Дорожно-эксплуатационного учреждения № 1 Алексей Казаков готовит дорожное полотно к укладке нового асфальта: выравнивает края участка, удаляет не только крупные, но и мелкие куски демонтируемого покрытия, обрабатывает поверхность жидким битумом.
По поручению губернатора Андрея Травникова в Новосибирской области и Новосибирске наращивают темпы ремонта автомобильных дорог. Вместе с минтрансом региона журналисты выехали на участок, где уже идут работы.
Бригада ДЭУ выполняет ямочный ремонт на подъеме с улицы Ипподромской на улицу Писарева в Новосибирске. За день рабочие успевают отремонтировать от 30 до 50 квадратных метров, но в организации соглашаются, что в масштабах города этого недостаточно.
— У нас только две бригады по шесть человек, — прокомментировал ситуацию начальник участка Алексей Харченко. — Нехватка людей представляет самую большую трудность. Материала у нас порядка 100 тонн, с начала года израсходовано 35 тонн, и около тысячи квадратных метров мы уже уложили.
Сейчас специалисты ДЭУ-1 выясняют потребность мегаполиса в ямочном ремонте дорог. В результате обследований уже установлено, что ремонту подлежат 106 тысяч квадратных метров — и это только в Октябрьском, Центральном, Заельцовском и Железнодорожном районах Новосибирска.
Всего в Новосибирской области выполнен ремонт порядка семи тысяч квадратных метров. Работы ведутся в Колыванском, Новосибирском и Тогучинском районах.
Выполнить задачу
Ямочный ремонт автомобильных дорог активизирован по поручению губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. Ход выполнения работ контролирует профильное министерство.
— Перед нами поставлены задачи быстро отремонтировать поврежденные участки, — рассказал Алексей Харченко. — Используем на данный момент технологию холодного асфальта. Этот специфический многокомпонентный материал позволяет работать при отрицательных наружных температурах воздуха. Будем применять холодный асфальт до тех пор, пока не возобновят деятельность асфальтовые заводы — зимой они не работают — и на улице не установятся положительные температуры. Тогда уже выйдут подрядные организации и начнет работать тяжелая техника.
На время проведения работ дорожное движение не останавливают, но ремонтная бригада расставляет оградительные знаки. Фото: пресс-служба минтранса Новосибирской области
Ямочный ремонт холодным асфальтом продержится около двух месяцев, но организация-заказчик ДЭУ-1 и применяет данный метод как временную меру. Другой вид асфальтобетонных смесей, так называемый литой асфальт, конечно, более долговечен и позволяет работать при температурах от плюс пяти градусов Цельсия.
Однако с литым асфальтом в Новосибирске работает лишь одна подрядная организация. Ее задействуют на таких участках с повышенной интенсивностью дорожного движения, как, например, мосты и улица Большевистская, где ходят большегрузы. На узких улицах, таких как Ипподромская, ремонт выполняют холодным асфальтом.
Кстати, в текущем году наиболее сложный ремонт предстоит как раз на улице Большевистской и на Димитровском мосту.
— Для ямочного ремонта считается классикой технология горячего асфальта, которая используется при положительных среднесуточных температурах, — уточнил представитель ДЭУ-1. — На холоде с горячим асфальтом не работают, поэтому мы задействуем холодный асфальт.
Договорённость достигнута
Зимой ремонт проводят, чтобы дефекты, образовавшиеся на автомобильных дорогах, то есть ямы и выбоины, не становились еще больше и многочисленнее. Но весной, когда имеет место резкий перепад температур и на дорожном покрытии образуется влага, ямочный ремонт нужен особенно. В региональном министерстве транспорта уже договорились с подрядчиками о возобновлении работы асфальтобетонных заводов.
— Мы проработали вопрос с подрядными организациями по запуску асфальтобетонных заводов для выпуска горячих смесей. В течение ближайших недели-двух выпуск будет налажен, темпы и, соответственно, качество ремонта продолжат наращиваться, — уточнил начальник управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства региона Антон Мирошниченко.
Применение технологии холодного асфальта позволяет не допускать углубления уже имеющихся дефектов и появления новых. Фото: пресс-служба минтранса Новосибирской области
Добавим, что объем финансирования на ремонт автомобильных дорог по линии национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Новосибирской области в 2023 году составляет порядка 12 миллиардов рублей. Их хватит на 94 объекта с общей протяженностью 300 километров.
— Этого недостаточно, — объяснил Антон Мирошниченко. — Исходя из нормативов, рассчитанных для обеспечения постоянного нормального состояния автомобильных дорог, только на ремонт требуется финансирование в размере порядка 30 миллиардов рублей. Кроме того, допустим, на содержание дорог выделяется около семи миллиардов рублей, а для нормативного содержания необходимо 15 миллиардов.
Но мы постоянно работаем с центром по привлечению субсидий. Для примера могу привести, что за последние пять лет переговоров федеральное финансирование составило 44 миллиарда рублей, притом что в предыдущие пять лет оно составляло всего 7,5 миллиарда. Мы движемся в положительную сторону.
Внимание к инфраструктуре
Представитель ведомства также признался, что самыми сложными дорогами в области остаются грунтовые:
— Они присутствуют так или иначе во всех районах, и министерство направляет внимание на эти участки в первую очередь для пропуска школьных маршрутов.
Более того, ремонт дорог в регионе по срокам и очередности нередко синхронизируют с другими национальными проектами, с программами развития экономики и социальной сферы.
Например, готовится проект реконструкции дороги в Мочище. Тут появится и остановочный павильон. В итоге будут обеспечены подъездные пути к новой врачебной амбулатории на одноименной станции в Новосибирском районе. Ее построят в рамках национального проекта «Здравоохранение».
А в городе Искитиме отремонтируют дорогу на улице Украинской, ведущей к важнейшим социальным объектам — Дому культуры, спортивному комплексу — и к жилой застройке. В течение ближайших двух лет здесь выполнят благоустройство многоквартирных домов по линии национального проекта «Жилье и городская среда».