USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Почему Барабинск отстаёт?

Депутат Валерий Ильенко: «Инициатива должна исходить с мест!». Фото: Андрей Заржецкий
Депутат Валерий Ильенко: «Инициатива должна исходить с мест!». Фото: Андрей Заржецкий

Депутаты Заксобрания посоветовали региональному минтрансу активнее напоминать главам муниципальных образований о необходимости заботиться о городском хозяйстве.

Кто, как не руководитель местной администрации, больше других информирован и озабочен положением дел на вверенной его заботам территории? Вопрос: почему редкий глава муниципалитета своевременно подает заявки на закупку той или иной техники для нужд своего города или района? Например, заявку на обновление общественного транспорта.

Дискуссия возникла в областном Заксобрании. Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко обратился к министру транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолию Костылевскому с предложением активизировать работу с муниципалитетами по вопросам приобретения новых автобусов.

— Вот заявка на 2023 год — два района, Карасукский и Мошковский. Все! — возмутился заместитель председателя комитета Сергей Титков. — А министерство-то должно как-то инициировать эту работу на местах? Как мы инициировали в 2017, 2018 году. Тогда, напомню, существовала практика рассылать письма, в режиме видео-конференц-связи проводить совещания, а в районы поступили 240 современных автобусов. С тех пор ситуация изменилась. В вопросах обновления автопарка для районов удобнее оказалась не программа софинансирования из областного бюджета, а контрактная система. Тем не менее износ общественного транспорта на местах по-прежнему остается внушительным.

В качестве типичного примера депутаты привели Барабинск. Здесь подвижной состав изношен на 90 процентов, однако заявка на обновление автопарка в установленный срок, до первого июля, не была подана.

— Тогда Барабинску нужно задать вопрос: почему не подали заявку? Могу точно сказать, что Колывань покупает, — заявил Валерий Ильенко. — Программа приобретения подвижного состава муниципальными образованиями действует с 2017 года. Износ парка доходил до 100 процентов. Поэтому такое решение было принято. Затем программа была приостановлена. Сейчас она работает, но где-то есть просчеты. Будем дорабатывать. Потому что механизм до конца не отрегулирован. Тем не менее многие районы обновили подвижной состав: Купинский, Колыванский, Мошковский и другие. Хотя в некоторых районах износ автопарка по-прежнему составляет 90 и более процентов. Здесь, конечно, можно всех винить. Но я бы обратился к главам муниципальных образований: инициатива должна исходить от них!