USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Войти в айти-тройку лидеров

Светлана ФРОЛОВА
Фото: сайт правительства Новосибирской области nso.ru
Фото: сайт правительства Новосибирской области nso.ru

Губернатор Новосибирской области назвал цель для программистов региона

Подтвержденная учетная запись на портале госуслуг сегодня есть примерно у восьми из 10 жителей нашего региона. По сути, мы все являемся получателями многочисленных услуг, которые сегодня переведены в цифру. И понятно, что качество этих онлайн-сервисов должно быть на высочайшем уровне. Как обстоят дела в этой сфере?

О том, как реализуются нацпроекты в сфере ИТ и каковы планы на перспективу в этом направлении у региональной власти, говорили представители профильной сферы во время расширенного заседания коллегии минцифры, которое состоялась в минувший понедельник.

Клиенты цифры и связи

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников на заседании коллегии министерства цифрового развития обозначил основные векторы развития отрасли: расширение возможностей госуслуг, продолжение цифровизации системы здравоохранения, цифровая безопасность, устранение цифрового неравенства.

— Из этого следует первая задача, с которой достаточно успешно справляются профильное министерство и наш общий блок цифровой трансформации, — подчеркнул Андрей Травников. — Это внедрение современных цифровых сервисов в работу органов власти. Бывает, что это повышает эффективность работы наших коллег, а самое главное, дает новый комфорт, удобство, оперативность для жителей нашего региона.

Губернатор отметил, что за последние годы, в том числе и за 2022-й, в этой сфере достигнуто многое.

— Я могу привести пример успеха борьбы с нашей вечной бюрократией: мы уже как страшный сон забыли те ночные очереди перед зданиями различных органов власти, для того чтобы утром успеть подать заявление и через месяц-два получить необходимый документ — сегодня это делается оперативно, иногда и вовсе моментально. И что очень важно, часто даже без участия человека, если ему положены те или другие государственные услуги. Мы уже не один раз говорили, что общий тренд и акцент развития цифровых сервисов Новосибирской области — это внедрение проактивных сервисов, без участия человека. И поддержка дальнейшей трансформации сети многофункциональных центров — формат МФЦ 2.0. В этом есть глубокий не только технологический, но и социальный смысл. То есть если гражданину положена какая-то поддержка со стороны государства, то государство должно находить этого человека и предоставлять ему соответствующие услуги и сервис.

Здоровье и безопасность

По словам губернатора, количество жалоб на неустойчивую работу медицинской информационной системы (МИС) значительно снизилось.

— Коллеги знают, что при посещении любого медицинского учреждения, независимо от того, где оно расположено, я всегда задаю медикам вопрос: как работает МИС. И могу со своей стороны сказать, что количество замечаний и сбоев сегодня значительно меньше, чем это было год или два назад. Но наша задача — одновременно с дальнейшим развитием функционала по МИС добиться абсолютно безупречной работы этой системы. Считаю, у нас для этого есть и технические, и организационные возможности, — подчеркнул губернатор.

В 2022 году специалисты по цифровой защите зафиксировали и отразили около 400 тысяч атак на информационные ресурсы правительства Новосибирской области.

— Объем и разнообразие информационных атак, с которыми мы в прошлом году столкнулись, был просто колоссальным. Благодаря оперативной реакции со стороны министерства, грамотным, выверенным решениям ни одного критичного пробоя системы защиты не допустили, — сказал глава региона.

Об этих и других задачах отрасли в текущем году подробней читайте в следующем номере «Советской Сибири».