USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Движемся к эстакаде

Михаил ФОКИН
В новогодние праздники строительство пилона на правом берегу не останавливалось. Фото: Андрей Заржецкий
В новогодние праздники строительство пилона на правом берегу не останавливалось. Фото: Андрей Заржецкий

Развернулась стройка развязки четвёртого моста через Обь

Шестиполосная левобережная эстакада выведет на новый мост потоки транспорта со всех прилегающих улиц. На путепроводе тоннельного типа, важнейшей части дорожной развязки, уже выполнено больше половины работ.

Напомним, своевременная поддержка проекта из федерального бюджета позволила обеспечить ритмичность работ — строительство моста не останавливалось даже в новогодние каникулы. В конце декабря 2022 года федеральное правительство дополнительно выделило свыше 7 млрд рублей для софинансирования строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Эти средства предназначены для покрытия непредвиденных расходов, вызванных значительным ростом цен на основные строительные материалы.

Помимо самого мостового перехода, необходимо построить несколько эстакад, две крупные транспортные развязки и два путепровода тоннельного типа. Концессионный проект по строительству моста реализует Группа «ВИС». В январе ход работ проконтролировал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

— На правом берегу ведутся работы по возведению пилонной части: смонтировано 110 метров из 114, — сообщил Анатолий Костылевский. — В марте запланированы работы по монтажу вантовой системы. На левом берегу строят два путепровода тоннельного типа. Сегодня мы видим: рабочие пробили тоннель, прошли насквозь по одной стороне, полностью сквозь тело насыпи.

Министр отметил, что на площадях Труда и Энергетиков находится самая низкая точка города Новосибирска, где наблюдается большое количество увлажненных грунтов, поэтому проводятся работы по водопонижению. На путепроводе тоннельного типа сейчас выполнено больше половины работ по проходке закрытой части. Завершена сбойка правого портала по основному ходу движения, это создаст условия для дальнейшего проведения подземных работ на этом участке. Тоннели позволят будущей трассе беспрепятственно пересекать пути Транссибирской магистрали. На эстакаде основного хода возводятся опоры, идет сборка путепровода с выносом на второй ярус трамвайной линии на площади Труда.

003-11-02.jpg

Левобережная эстакада выведет на новый мост потоки транспорта со всех прилегающих улиц. Фото: пресс-служба правительства Новосибирской области

О масштабных работах по возведению транспортной развязки в левобережной части Новосибирска рассказал начальник территориального управления производственной фирмы «ВИС» Алексей Соколов:

— На эстакаде основного хода возведена 21 из 24 опор, в пролетах между первой и седьмой выполнено укрупнение 300 тонн металлоконструкций. Еще 5300 тонн металла уложено в пролетах от седьмой до двадцать четвертой опоры, это 846 из 1164 метров. Левобережная эстакада — основа шестиполосной дороги, которая выведет на мост потоки автомобилей со всех прилегающих улиц.

В целом вся левобережная транспортная развязка — уникальное многоуровневое сооружение, включающее 25 съездов. Движение по ним будет проходить по двум-трем полосам в одном направлении. Сегодня здесь ведутся работы одновременно на шести съездах, которые выведут транспортные потоки на улицы Широкую, Ватутина, Станционную и проезд Энергетиков.

В январе строительство не останавливается и на правом берегу. Здесь завершена двадцать пятая захватка правой стойки пилона, теперь обе стойки отлиты ровно на 100 метров в высоту.

Сегодня строящийся новосибирский мост — один из крупнейших транспортных проектов в стране. Несмотря на сложности, вызванные как санкционным давлением, так и последствиями пандемии, реализация проекта не прерывалась ни на один день.