USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Реклама как шанс признаться в любви

Василий ПУГОВКИН
Новосибирский проект «Мира Парк» призван объединить людей с похожими жизненными ценностями. Амфитеатр рассчитан на 500 посадочных мест и символизирует Солнечную систему. Фото: mirapark.online
Новосибирский проект «Мира Парк» призван объединить людей с похожими жизненными ценностями. Амфитеатр рассчитан на 500 посадочных мест и символизирует Солнечную систему. Фото: mirapark.online

Снимать ролики и кино про наши родные красоты и гостевые маршруты стали с удовольствием

Стимулирование внутреннего туризма со стороны государства дает эффект. Это просматривается в творчестве, в попытках продемонстрировать с самой выигрышной стороны наши безусловные богатства, интересные с точки зрения путешествий, и в качестве этих попыток оно растет год от года. Мы стали искренне хотеть показать свою страну удивительно привлекательной, какая она, собственно, и есть.

Финал VI Международного туристского фестиваля-конкурса «Диво Евразии» впервые принимал Новосибирск. Крупнейший туристский кинофестиваль в России и странах СНГ прошел при поддержке Туристско-информационного центра Новосибирской области и содействии министерства экономического развития региона. Среди участников оказалось и 11 проектов из Новосибирской области.

В номинации «Гастрономический туризм» регион представил первый сибирский гастрономический театр «ПУППЕНХАУС». В номинации «Туристские услуги» свою видеопрезентацию показал PARUS Medical Resort & SPA. Жюри также смогло оценить фоторепортаж «Медовое застолье», телевизионные репортажи об Академгородке и Новосибирске. В номинации «Игровое кино» можно было увидеть короткометражный фильм «Ключевой элемент», а в номинации «Культура, события и история» к показу предложили фильм «За сибирским драйвом».

С приветственным словом на открытии фестиваля выступила заместитель министра экономического развития Новосибирской области Анна Павлова: «Представленные видеоролики, короткие, туристические — хороший шанс признаться в любви своей малой родине, региону. Не всегда есть возможность все показать и рассказать в ходе какого-то мероприятия, а видеоряд с минимальным количеством текста позволяет увидеть, что называется, душу проекта. Мы стараемся заглянуть в самые отдаленные уголки Новосибирской области и показать их нашим гостям».

И даже игровое кино

В текущем году в адрес «Дива Евразии» по 39 номинациям поступило порядка 2000 заявок: фильмы о природе и туристических достопримечательностях и маршрутах — культурно-познавательных и событийных, гастрономических и военных, этнических и религиозных, промышленных и сельских, медицинских и оздоровительных, спортивных и экстримальных.

Финалистами конкурса видео, фото и анимации стали около 300 проектов из России, Беларуси, Китая, Казахстана, Венгрии и Турции. Фестиваль поддерживает статус авторитетной международной площадки для регионов, заинтересованных в продвижении на телеэкранах и в интернете своих турпродуктов. Насколько умело снят тот или иной ролик, оценивало солидное жюри в составе представителей федеральных телевизионных каналов, кинорежиссеров, продюсеров продакшен-студий. Как говорится, фильм должен не просто включить эмоции, но и запомниться, правильно позиционировать объект или территорию, чтобы туда действительно захотелось поехать.

Участники — профессиональные тележурналисты и пиарщики, блогеры, чиновники и даже сами туристы. Кто-то сделал презентацию, слайд-шоу, а кто-то поразил мультипликационным, художественным или документальным фильмом. Лучшей площадкой для такого форума, понятно, стал центр «Победа», место «насмотренное», располагающее. Как сказала Анна Огородникова, программный директор по событийному кино, «индустрия гостеприимства на своем, бытовом уровне встречает нас, помогает нам путешествовать по миру, стать счастливее, но как же прекрасно, что бизнес вдруг неожиданно прирастает кинематографом: роликами, анимацией и даже игровым кино».

СПРАВКА
Участники фестиваля «Диво Евразии — 2022» учились создавать эффективное туристское видео. Для них составили экскурсии по Новосибирску и его окрестностям, что само по себе уже повод для рождения киноленты: столица Сибири располагает богатейшим потенциалом засветиться на киноэкране. К примеру, здесь можно сделать ретроспективу в 1920–1930 годы, используя естественную архитектурную сцену — комплекс зданий в стиле конструктивизма является визитной карточкой Новосибирска.

За пять месяцев в центре притяжения региона побывало 40 000 гостей

Один из проектов новосибирских участников финала VI Международного туристского фестиваля видео, фото и анимации «Диво Евразии» успел стал серебряным призером другого международного конкурса — XXII фестиваля «Зодчество в Сибири». В рамках Сибирского строительного форума в сентябре 2022 года его организовало министерство строительства Новосибирской области. На туристическом фестивале ролик тоже приняли более чем благосклонно.

050-02-02.jpg

Все, что успели обустроить на месте, где когда-то находилось засаженное картофелем поле, в своем видеоролике успели показать представители проекта «Мира Парк». Это загородный парк семейного отдыха в 20 километрах от Новосибирска.

— Человек влияет на среду, а среда влияет на человека. Понимание этого подтолкнуло меня к идее создать пространство для людей, которые хотят жить в чистоте — не только внутренней, но и внешней, — раскрывает идею создания проекта основатель бренда Андрей Алексеев. — Первым шагом стало создание Центра здорового отдыха «Мира». Вскоре проект обрел популярность, вокруг него сложилось сообщество людей. Тогда мы с командой решили строить термальный центр в «Сос-новом бору». А потом пришла идея создать концептуальный поселок. Мы понимали, что хорошо бы создать его в месте, где сама природа будет помогать человеку жить в чистоте. И на этапе идеи эту задумку на время оставили. Примерно через год по стечению обстоятельств к нам пришел участок земли, который находится на северо-востоке от Новосибирска. Сначала мы решили провести на этом участке мероприятие. Выбрали площадку, и на Солнцестояние в 2014 году организовали фестиваль «Город Мира». Можно сказать, что тогда и случился старт проекта.

На VI Международном туристском фестивале-конкурсе «Диво Евразии» представители проекта вышли в финал номинации «Рекламные ролики».

— Видео это снято нашим сотрудником в конце июльского рабочего дня для международного архитектурного фестиваля «Зодчество в Сибири» с целью показать локацию и что за четыре года можно сделать на картофельном поле, — рассказала жюри программный директор проекта Наталья Тоторкова. — Из неприметного участка мы создали достопримечательность Новосибирской области, которая привлекает туристов со всей России.

Ролик жюри понравился. Чтобы он стал еще эффективнее для продвижения, эксперты рекомендовали добавить в видеоряд людей, может быть, титры и немного текста. Тогда идея станет понятнее аудитории.

КОММЕНТАРИЙ
Анна Павлова, заместитель министра экономического развития Новосибирской области:
— Мы рады, что Новосибирская область выбрана ключевой площадкой финала международного туристического фестиваля-конкурса «Диво Евразии». Мы принимаем этот крупнейший фестиваль туристских видео впервые. У нас он проходит в рамках 85-летия со дня образования Новосибирской области. К тому же в преддверии проведения мероприятий новогодней столицы России — это особенно ценно: так, мы можем показать участникам фестиваля, что Новосибирск – деловая, научная и культурная столица Сибири, регион с развитой инфраструктурой, и мы действительно готовы принимать и удивлять туристов.
Путь туриста начинается задолго до того, как он приехал в место локации, и мы начинаем удерживать его внимание на моменте поиска территории, где отдохнуть, когда он в поисковой строке пишет «куда отправиться на выходные, на каникулы, на праздник». Здесь важно понимать механизм продвижения в Интернете и подготовить очень сильный визуальный ряд, чтобы человек сразу считал информацию. У нас буквально несколько секунд, потому что, если в течение трех минут сайт не открывается или поступает информация, которая не отвечает на его запросы, потенциальный турист уходит. Поэтому в последние два года делаем ставку на Интернет-ресурсы, на 3D-панорамы и ролики, которые эмоционально рассказывают про регион: у нас есть куда сходить и как провести время.  

ЦИФРА
За десять месяцев текущего года Новосибирскую область посетило 800 000 туристов.