USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Около 3,5 тысяч госпабликов создано в Новосибирской области


Госпаблики — это официальные сообщества органов власти и подведомственных учреждений, чтобы люди могли напрямую общаться с ними в соцсетях. По новому федеральному закону создать и запустить их надо было до 1 декабря, и наш регион справился.

Сразу уточним, в чём новость: если раньше в соцсетях присутствовали в основном региональные органы власти и органы местного самоуправления, то с 1 декабря свои официальные сообщества ведут и подведомственные учреждения: колледжи, поликлиники, детские сады и другие — все, кто напрямую взаимодействует с населением.

На федеральном уровне эту меру закрепляет новый закон (8-ФЗ), а на региональном эксперты ЦУР рассказывают, как исполнять его так, чтобы это было действительно полезно для населения. За последний месяц ЦУР провёл целую серию семинаров, где обучал отвечать на сообщения в срок, по существу и без "воды", а также освещать свою деятельность понятно и информативно.

На этом работа не окончена: на всех этапах специалистов консультируют, а на следующий год уже запланированы обучающие мероприятия для других организаций. Сегодняшние госпаблики НСО — это почти 3,5 сообществ. Основной задачей на 2023 год Минцифры, «Диалог» и VK совместно с главами регионов определили повышение в них качества контента и вовлеченности пользователей.

«В этом году мы запустили процесс создания инфраструктуры госпабликов. На данный момент функционируют более 130 тыс. страниц ведомств и подведомственных учреждений, создан единый порядок работы госорганов в соцсетях. В следующем году мы будем ставить акцент на качестве ведения официальных страниц и мотивации администраторов сообществ», — отметил руководитель Минцифры России Максут Шадаев.

«ВКонтакте предлагает разнообразные инструменты и форматы для того, чтобы контент в официальных сообществах был максимально полезен и интересен каждому. Самые популярные инструменты — это истории, статьи, короткие видео и прямые трансляции. В частности, эфиры глав регионов востребованы у пользователей и набирают сотни тысяч просмотров. Следующий шаг, над которым необходимо продолжить совместную работу — развитие разнообразных форматов и повышение качества контента. Для этих целей мы запустили бесплатные образовательные курсы для администраторов госпабликов от команды ВКонтакте», — подчеркнул гендиректор VK Владимир Кириенко.

«В октябре «Диалог» проводил социологическое исследование: 51% пользователей соцсетей читают паблики органов власти и госучреждений. Не будет преувеличением сказать, что госпаблики — это базовая инфраструктура власти для работы в интернете. Цель 2023 года — улучшить качество контента. Это большой вызов для нас: в среднем на регион приходится 1 700 пабликов, при этом у большинства госучреждений нет возможности нанять отдельного специалиста. С осени этого года мы запустили на базе ЦУР вместе с регионами комплексную систему очного обучения и мотивации действующих администраторов госпабликов. Будем продолжать и усиливать эту работу», — отметил гендиректор «Диалога» Владимир Табак.