Коммуникации государства с жителями в интернете улучшают качество жизни: итоги онлайн-опроса россиян
На Форуме ООН по вопросам управления интернетом (Internet Governance Forum, IGF 2022) замгендиректора АНО «Диалог» Юлия Полетаева представила индекс готовности страны к цифровизации.
Российская компания АНО «Диалог», которая занимается развитием цифровой коммуникации между властью и обществом, провела в ноябре 2022 года исследование на основе онлайн-опроса более 5 тыс. респондентов старше 18 лет. По итогам опроса 57% жителей России выражают доверие цифровым технологиям в целом, а 61% говорят о позитивном влиянии интернет-технологий на свою жизнь.
Присутствие государства в интернете сегодня становится неотъемлемой частью работы каждого отдельно взятого органа власти и госслужащего. Практически половина опрошенных (48%) отмечает активность органов власти в интернете, этот показатель прибавил семь процентных пунктов по сравнению с прошлогодними данными.
За последний год 48% респондентов получали государственные услуги именно в онлайн-формате. Большую роль в этом сыграла мониторинг-система «Инцидент Менеджмент», которую в регионах внедрила АНО «Диалог». Благодаря системе кратно выросла скорость, с который должностные лица решают проблемы граждан в соцсетях: 2,8 млн решенных за 2022 год инцидентов.
Число россиян, которые ожидают получение ответа от органов госвласти в соцсетях, выросло на 6 процентных пунктов – до 35%. 33% россиян говорят, что после обращения их проблема была решена, а 23% остались удовлетворены общением с органами власти – этот результат лучше, чем в прошлом году.
«Важно, что 64% респондентов отметили использование государством онлайн-платформ коммуникации с гражданами как фактор, улучшающий качество жизни. Люди видят, что государство идет на платформы, туда, где они сидят каждый день, и оказывают встречное доверие», – считает Юлия Полетаева.