USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Не играйте в карты с жуликом

Светлана ФРОЛОВА

Как не стать жертвой мобильных мошенников и лжепродавцов в интернете?

Самые частые обращения в полицию — по поводу мошенничества с использованием телефона. Новосибирские полицейские просят граждан быть осмотрительнее.

Как уберечь себя от ушлых жуликов, рассказывает заместитель начальника отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 8 Кировского района Управления МВД России по городу Новосибирску, подполковник полиции Андрей Заякин:

— Например, мошенник может позвонить вам и представиться сотрудником банка и даже сотрудником правоохранительных органов, — напоминает подполковник. — Они склоняют своего собеседника к каким-либо действиям, под угрозой якобы заключения под стражу или заведения уголовного дела. Конечно, таким звонкам ни в коем случае нельзя верить. Случаев таких много. Недавно, например, возбудили еще одно уголовное дело: новосибирскому пенсионеру позвонили и сказали, что ему нужно перевести деньги на безопасный счет. Причем у того этих денег (требовалась внушительная сумма), конечно, не было. И тогда от него потребовали идти в банк и брать кредит. Мужчина послушался. Иногда сумма ущерба в подобных случаях доходит до двух миллионов. Когда человек начинает возражать, им начинают манипулировать, жестко переубеждать, представляться сотрудниками банка. Кроме того, людей вводит в заблуждение и то, когда в ходе разговора человеку с номера, по которому к нему обращаются, приходит код. И на той стороне трубки интересуются: «Код пришел? Я сотрудник банка». Почему вам или мне может прийти такая эсэмэска с кодом? Потому что мошенник заходит на сайт банка, регистрирует на нем свой личный кабинет, а для того чтобы зарегистрировать его, нужно указать номер телефона. Так вот, мошенниками указывается тот номер телефона, на который идет звонок. И, соответственно, с официального номера банка приходит СМС-сообщение. Это многих вводит в заблуждение.

Семь простых правил мобильной и цифровой гигиены:
— Не отвечать на звонки с незнакомых номеров.
— Поставить в настройках смартфона запрет на незнакомые номера.
— Помнить: при звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты (номер карты, срок действия, трехзначный код, указанный на обороте карты) и совершить какие-либо операции.
— Не забывайте: никто, в том числе сотрудник банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить код подтверждения операции, поступающий в СМС-сообщении. — Сообщив код, вы предоставляете возможность третьим лицам совершить перевод денег с вашего счета.
— Немедленно прекратить разговор, если «сотрудник банка» пытается получить от вас сведения о реквизитах карты и другую информацию; сразу или обратиться в ближайшее отделение вашего банка, или перезвонить туда по официальному номеру контактного центра — он обычно указан на обороте вашей карты.
— Важно знать: если вы продаете товары в интернете, для получения денежных средств от покупателя достаточно сообщить только номер вашей банковской карты или номер мобильного телефона. Сообщив второй стороне об иных реквизитах карты, а также введя их на интернет-сайте (он может быть мошенническим), вы рискуете стать жертвой преступников и проститься с деньгами.
— Производить оплату товара только после его получения.