USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Успеть до зимы

Михаил ФОКИН
На съездах транспортной развязки цементобетонную смесь укладывали слоем 24 сантиметра. Фото: Андрей Заржецкий
На съездах транспортной развязки цементобетонную смесь укладывали слоем 24 сантиметра. Фото: Андрей Заржецкий

На Восточном обходе наращивают темпы работ

На обходной трассе завершена укладка цементобетона. Строительство четырехполосной дороги первой технической категории ведется по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

После ввода в строй Восточный обход обеспечит объезд Новосибирска, разгрузив магистрали областного центра от транзита.

Напомним, летом, во время выездного совещания на площадке строительства Восточного обхода, губернатор Андрей Травников отметил важность строящегося объекта для формирования транспортного каркаса региона.

— Обход крупного города решает вопросы комфорта, экологии, экономии времени и в итоге — средств, — подчеркнул глава региона.

Сейчас специалисты подрядной организации «Новосибирскавтодор» наращивают темпы строительства на объектах обхода. Процесс контролирует заказчик — Сибуправтодор.

В составе объектов первого этапа Восточного обхода — три транспортные развязки и семь мостовых сооружений, в том числе эстакадная часть над рекой Иней, автодорогой и железнодорожными путями.

043-07-02.jpg

Цементобетонное покрытие уложено на участках общей протяженностью около 9 километров. Фото: пресс-служба ФКУ «Сибуправтодор»

— На сегодня на первом этапе Восточного обхода уложено цементобетонное покрытие на участках общей протяженностью около 9 километров, завершается строительство путепровода у села Новолуговое — ведется устройство верхнего слоя покрытия проезжей части, — сообщил заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» Юрий Симонов.

По словам нашего собеседника, «на участке строительства путепровода на пересечении с автодорогой Академгородок — Кольцово приступили к забивке свай крайних опор». Технологии укладки дорожного полотна строго соблюдаются. В конце сентября по основному ходу строящейся трассы укладка цементобетона была прекращена до весны — она будет продолжена в следующем строительном сезоне.

Сейчас на объекте ведутся работы по устройству обочин, монолитных кюветов, прикромочных лотков и водосбросов, укреплению откосов земляного полотна георешетками.

Кстати здесь вспомнить увязанное с процессом событие: в августе открылось движение через путепровод на пересечении Восточного обхода с автодорогой К19-р — Ленинск-Кузнецкая трасса. На съездах этой транспортной развязки цементобетонную смесь укладывали слоем 24 см, общая высота дорожной одежды составила более метра.

Также в этом строительном сезоне были продолжены работы на эстакадной части, включающей в себя мост через реку Иню, где приступили к омоноличиванию балок. На подходах к эстакаде сейчас идут подготовительные работы по устройству земляного полотна. По данным Сибуправтодора, общая длина уникальной по конструкции эстакадной части, совмещенной с мостом через реку и двумя путепроводами, составляет 677 метра.

Напомним, первый этап строительства Восточного обхода — от Ленинск-Кузнецкой трассы до Кольцово — планируют сдать к 2024 году. На этом участке предстоит построить три развязки и семь мостов, в том числе эстакаду над Иней и железной дорогой. Работы идут по графику.