USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Дороги по октябрю считают

Светлана ФРОЛОВА
В Новосибирской агломерации процент дорог, соответствующих нормативным требованиям, достиг уровня 73,8. Фото: Андрей Заржецкий
В Новосибирской агломерации процент дорог, соответствующих нормативным требованиям, достиг уровня 73,8. Фото: Андрей Заржецкий

В Заксобрании положительно оценили исполнение в регионе нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

Почти 14,5 миллиарда рублей потратили дорожники на ремонт трасс в текущем году. За эти деньги удалось привести в нормативное состояние более 306 километров дорожного полотна. Таким образом, благодаря отраслевому нацпроекту уже более 44 процентов автотрасс регионального и межмуниципального значения привели в нормативное состояние.

Да, благодаря нацпроекту и привлечению в отрасль федеральных денег проблему ремонтов дорог удалось сдвинуть в сторону ее решения. Ведь когда-то говорили, что ремонт не по силам региону в одиночку — нужно было потратить не менее четверти областного бюджета на приведение трасс к нормативке. Учитывая, что качественные дороги — непременный компонент развития сельских территорий, вопрос этот поистине государственного масштаба. Не менее пятой части депутатских наказов посвящены именно дорогам, так что внимание со стороны парламентариев к теме обусловлено не только контролем за эффективностью вложения бюджетных средств, но и интересами избирателей, читай — жителей области.

Депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области заслушали отчеты о реализации на территории региона национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» и остались довольны его результатами.

Безопасные и качественные

Как сообщил глава регионального минтранса Анатолий Костылевский, по проекту «Региональная и местная дорожная сеть» целевыми показателями реализации областного проекта в 2022 году является достижение доли автомобильных дорог регионального и/или межмуниципального значения в их общей протяженности, соответствующих нормативным требованиям, не менее чем 44,3 процента.

— Протяженность объектов регионального и/или межмуниципального значения, планируемых к вводу в 2022 году, составляет 306 километров, — рассказал Анатолий Костылевский. — Следующее достижение — доля протяженности дорожной системы новосибирской агломерации, соответствующей нормативным требованиям, до уровня не менее чем 73,8 процента. Протяженность объектов, планируемых к вводу в 2022 году, — 65,1 километра. И протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и/или межмуниципального и местного значения в 2022 году — не менее чем 394,2 погонных метра.

По словам Анатолия Костылевского, общий объем финансирования в 2022 году составляет 14,4 миллиарда рублей. Из них федеральный бюджет дал 8,5 миллиарда, региональный — 5,7 миллиарда и муниципальные бюджеты —180 миллионов рублей.

— В 2022 году реализуется 130 объектов, в том числе 119 вводных и 11 переходящих. Контрактация 2022 года — 100 процентов, на сегодняшний день уложено 3 миллиона 280 тысяч квадратных метров верхних слоев дорожной одежды, что составляет примерно 92 процента. Завершены работы на 82 объектах, на 58 объектах проведены приемочные комиссии, и они приняты в эксплуатацию.

Контроль и пропаганда

По словам министра, по региональному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в 2022 году запланирована установка 13 новых стационарных пунктов фото- и видеофиксации. Таким образом, их общее количество вырастет до 112 единиц, а общее количество автоматических постов весогабаритного контроля увеличится до 16.

По региональному проекту «Безопасность дорожного движения» общий объем финансирования в 2022 году составляет 24 миллиона рублей из областного бюджета. Эти деньги предназначены на массовые мероприятия с детьми, конкурсы, профилактику детского транспортного травматизма в школах и колледжах, популяризацию безопасности дорожного движения через социальную рекламу.

— Цель — снижение смертности в результате ДТП, — подчеркнул министр. — В 2022 году планируется снизить количество погибших в ДТП до значения 7,18 на 100 тысяч населения, а также 1,81 на 10 тысяч единиц транспорта. На 1 октября, то есть за девять месяцев, количество погибших составило 6,2 на 100 тысяч населения и 1,4 на 10 тысяч единиц транспорта. За указанный период количество погибших составило 172 человека, это на 23 человека меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как обстоят дела в мегаполисе?

Немного к общей информации о реализации проекта в Новосибирске добавил заместитель мэра Олег Клемешов.

— Планами работ 2022 года в рамках национального проекта БКД предусмотрено 25 объектов. Протяженность и целевые показатели — 35,46 километра. На сегодняшний день завершены работы на 20 объектах, 18 из которых введены в эксплуатацию, два в стадии приемки, — сообщил городской чиновник. — Продолжается работа на пяти объектах, из которых три на реконструкции — это улица Кедровая, Гусинобродское шоссе и дамба Октябрьского моста. Работы планируется завершить до 15 ноября 2022 года. Следует отметить, что все асфальтобетонные работы мы планируем завершить до конца октября. До 15 ноября закончат делать технические средства, опоры, освещение и так далее. Также улицу Ватутина планируется завершить 20 октября: рабочая комиссия прошла, подрядчик устраняет замечания и до 20 октября планирует ее сдать. Переходящий объект — улица Ипподромская, первый и третий этапы. Там срок завершения — до сентября 2023 года.

— Насколько я знаю, ЛДС сдается 25 декабря 2022 года. По дорожной структуре все ли будет готово к этому времени? — поинтересовался депутат Дмитрий Макаров.

— Это один из трех объектов реконструкции. Срок сдачи также к 15 ноября 2022 года, — уточнил заммэра.

Зампредседателя транспортного комитета Елена Тырина предложила в Новосибирске принять меры в связи с ростом травматизма по вине самокатчиков, в том числе и среди самих катающихся на этом популярном виде транспорта.

— Чтобы со школьниками, в первую очередь города Новосибирска, проводились такие мероприятия по разъяснению правил дорожного движения и основ пользования самокатом, — объяснила она.

Олег Клемешов заверил депутата, что такие разъяснения среди молодежи уже ведутся в форме чтения лекций на регулярной основе, причем с прошлого года. Однако травматизм растет, читай не читай... Выходит, такая работа неэффективна.

Успеет ли Новосибирск воспользоваться бюджетным траншем?

Депутат Александр Барсуков поинтересовался, будет ли полностью освоена дорожная программа и те средства, которые были выделены областному центру. Ему ответили утвердительно. Председатель комитета Валерий Ильенко уточнил, что большего всего депутатов волновали 150 миллионов рублей, которые выделили Новосибирску на ремонт дорог.

— Мы неоднократно выезжали на объекты и видели, что запланированные работы выполняются в полном объеме, это сегодня подтверждает Олег Петрович (Клемешов — Прим. авт.). Есть, конечно, недоработки, о которых мы говорили, но должен отметить, что после наших вмешательств реакция была и по вырубкам, и по разметкам, и по колодцам, — отметил парламентарий.

Депутат Владимир Анисимов назвал завершающийся дорожный сезон в Новосибирске весомым.

— Результат осязаемый, — считает парламентарий. — Но общая картина по благоустройству нарушается в связи с ремонтами на коммунальных объектах. Хотелось бы проверить, насколько ресурсоснабжающие организации свои ремонтные работы по благоустройству провели и могут ли согласовать свои работы в новом сезоне.

Председатель комитета Валерий Ильенко резюмировал, что все объемы по БКД будут выполнены на 100 процентов, а Новосибирск, по сравнению с прошлым годом, проделал огромную работу.

— Такая же ситуация в области. Есть ряд контрактов с недобросовестными подрядчиками, которые будут расторгнуты. Но в целом 2022 год заканчивается успешно, — уточнил парламентарий.