Главы регионов выходят в соцсети
Для губернаторов разработали методические рекомендации по ведению соцсетей. Программа минимум – быть в них зарегистрированным, причём не от имени субъекта, а лично. В этом плане глава НСО Андрей Травников весьма преуспел: страницы ОК и ВК он ведёт уже не первый год, чуть моложе его аккаунт в Телеграм. А как предлагают наполнять соцсети и зачем, читайте далее.
Рекомендации представили на сессии «Школа молодого губернатора» в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ), в ней участвовал первый заместитель генерального директора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов. Мероприятие организовали для талантливых подростков из 19 регионов страны, планирующих политическую карьеру.
Чтобы она сложилась успешно, а их деятельность эффективно, уже сегодня ребятам необходимо формировать базовые качества политика «новой волны». Что это значит? Людям, работающим в органах власти, надо уметь слышать обратную связь и своевременно на неё реагировать.
При этом жители, наблюдающие за работой должностного лица должны чётко понимать, что к нему действительно можно обратиться. Как они это поймут? Правильно, за счёт позиционирования в соцсетях – в том же пространстве, что и сами жители. Одним из ключевых показателей этого позиционирования становится открытость: присутствие в соцсетях, реагирование на сообщения, прямые эфиры с ответами на вопросы в режиме «здесь и сейчас».
«Губернаторы новой волны — это прежде всего цифровые губернаторы. На сегодня 83 главы регионов ведут свои аккаунты в социальных сетях. Именно интернет-активность, открытость власти напрямую перетекает в рейтинг доверия», — заявил первый заместитель генерального директора «Диалога» Ленар Файзутдинов.
Ещё один важный критерий – ориентированность на интересы граждан. Как она проявляется? В работе с данными обратной связи, причём под работой здесь понимается «получить её и выслушать», а «проанализировать и изменить ситуацию в лучшую сторону».
В Новосибирской области сбором, анализом и маршрутизацией обращений в соцсетях занимается Центр управления регионом. Ежедневно специалисты ЦУР фиксируют десятки и даже сотни обращений в соцсетях, а затем распределяют их по профильным ведомствам.
Самые сложные вопросы, требующие системного решения, передаются напрямую главам органов власти. По каждой проблеме жители получают ответы на той же площадке, где обращение было оставлено.
Прочие рекомендации, озвученные на ВЭФ, сегодня можно назвать уже стандартными для онлайн-пространства: живая понятная речь, регулярные информативные посты, качественные фото и видео, уместность контента и его соответствие интересам аудитории.