Как поменяется дорожный «ландшафт»
На левом берегу развёрнуто масштабное строительство транспортной развязки
Съезды-эстакады, подпорные стены, вынос инженерных коммуникаций — сейчас работа кипит одновременно на шести съездах четвертого моста через Обь. Всего таких съездов в Левобережье будет 25. Строительство контролирует минтранс Новосибирской области.
Крупнейший транспортный концессионный объект в Сибири возводят в соответствии с графиком. По данным Группы «ВИС», инвестора проекта, строительная готовность моста и прилегающей инфраструктуры, по данным на август 2022 года, превышает 55 процентов. На стройке задействовано 1063 человека и 158 единиц специальной техники.
— Уникальность и сложность проекта заключается в том, что масштабное строительство ведется практически в центре мегаполиса, в районах с интенсивным автомобильным движением. Этот фактор добавил значительный объем работ по созданию временных дорог. Левобережная развязка не исключение. Здесь организована система временных объездов, которые поочередно вводятся в эксплуатацию в зависимости от графика строительства, — рассказывает замгенерального директора производственной фирмы «ВИС» Владислав Вавилин.
Наш собеседник напомнил, что ранее была открыта объездная дорога в районе улицы Станционной, а сейчас запущено движение по временному объезду и в районе площади Энергетиков. Это позволило продолжить работы по сооружению шестой опоры эстакады основного хода и не прерывать транспортные потоки.
В 2023 году схему движения транспорта полностью изменят. Фото: Андрей Заржецкий
— Всего из 116 стоек опор эстакадной части левобережной развязки мы завершили сооружение 72. Также ведутся работы по бетонированию монолитной железобетонной плиты проезжей части эстакады, — пояснил Владислав Вавилин.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский отмечает: многоуровневая левобережная транспортная развязка станет одним из самых масштабных объектов по строительству четвертого моста в Новосибирске.
— Развязка включает в себя 25 съездов, путепровод тоннельного типа в створе улицы Станиславского, семь эстакад и четыре надземных пешеходных перехода, — подчеркнул министр. — Это уникальное инженерное сооружение данного типа на территории России. По своим техническим характеристикам левобережная транспортная развязка не имеет европейских аналогов.
Когда мост и развязку построят, схема движения транспорта на левом берегу будет изменена. Круговое движение на площади Труда упразднят, взамен появятся сквозные разноуровневые проезды без светофоров. Попасть на мост можно будет со всех прилегающих улиц левого берега: Станционной, Широкой, Станиславского, Ватутина, Планировочной, площади Труда и проезда Энергетиков. Трамвайное движение по улице Широкой с выходом на Ватутина будет сохранено, для этого построят путепровод с двухпутной трамвайной линией. Для пешеходов будут построены тротуары вдоль границ проезжей части.
Из 116 стоек опор эстакады построено 72. Фото: Андрей Заржецкий
Идут работы и на правом берегу. По данным регионального минтранса, в августе 2022 года на правобережной транспортной развязке введены в эксплуатацию два съезда из трех, движение автотранспорта по ним происходит по постоянной схеме. Последний, третий съезд будет запущен в эксплуатацию после завершения работ по вантовому участку моста.
Как уточнил региональный минтранс, дополнительные федеральные средства на финансирование строительства четвертого моста через Обь (4,59 миллиарда рублей) поступят в Новосибирскую область в 2023 и 2025 годах. По информации коммунального учреждения «Мост», ведомственного заказчика строительства, в 2023 году будет выделено 2,69 миллиарда рублей. В 2025 году — 1,9 миллиарда.
ФАКТ
До конца года завершится сооружение 114-метрового пилона в виде буквы «Н», который с помощью 70 вант будет удерживать участок автомобильной дороги весом почти 30 000 тонн. По данным Группы «ВИС», обе железобетонные стойки пилона уже отлиты на высоту 84 метра. К монтажу и натяжению вант планируется приступить в начале 2023 года. Завершение строительства четвертого моста (официально «Центральный мост» — Прим. авт.) в 2023 году позволит связать скоростной магистралью две части Новосибирска и значительно разгрузить трафик на действующих мостах в центре города.