USD 105.0604 EUR 110.4943
 

На грант минрега разрабатывается новая методика для школ

Сергей СПИЦЫН
Педагоги — сообщество, способное инициировать новые практики. Само по себе новаторство — одна из традиций русской общеобразовательной школы. Фото: Сергей Спицын
Педагоги — сообщество, способное инициировать новые практики. Само по себе новаторство — одна из традиций русской общеобразовательной школы. Фото: Сергей Спицын

В школе «Рост» сегодня шумно: идут последние дни профильной летней смены, а педагогический коллектив собрался на первое занятие пятидневного тренинга по наработке лидерских компетенций у учащихся.

Тренинг входит в дорожную карту гранта, выигранного в конкурсе министерства региональной политики Новосибирской области для социально ориентированных некоммерческих организаций. Конкурсной комиссии понравился проект «Формирование лидерских компетенций в образовательных организациях Новосибирской области с учетом программы воспитания».

034-11-02.jpg

Фото: Сергей Спицын

Иными словами, частная школа «Рост», которая два года разрабатывает методики воспитания лидерских компетенций, готова поделиться своими практиками со всеми образовательными учреждениями Новосибирской области. Школа направит грант на разработку курсов повышения квалификации для собственных педагогов и преподавателей других учебных заведений, написание и публикацию методического пособия, проведение образовательного форума в следующем году.

— В нашей школе у всех педагогов есть свой уникальный опыт в развитии лидерских компетенций у детей, — рассказала директор образовательного центра «Рост» Олеся Орлова. — Тренинг поможет систематизировать знания каждого и сформировать карточки. Они объединятся в единое пособие. Получится авторская разработка, которая будет принадлежать педагогическому творческому коллективу образовательного центра «Рост». Параллельно с этим процессом мы сначала обучим воспитанию лидерских компетенций у детей педагогов из других школ. На это уйдет три месяца, октябрь — декабрь, а потом проведем форум, где обсудим готовый методический продукт с аудиторией. После окончания сроков гранта, в конце июля 2023 года, начнется масштабирование практик на муниципальные школы.

034-11-05.jpg

Фото: Сергей Спицын

Практика, когда частная школа готова делиться своими наработками с государственными школами, новаторская не только для Новосибирской области, но и для образовательной отрасли всей страны. Такое мнение высказала доцент кафедры управления персоналом Сибирского института управления — филиала РАНХиГС Ирина Бушуева.

— Мы привыкли к тому, что частные образовательные организации живут обособленно и разрабатывают свои программы, которые, по сути, привлекают будущих учеников. Зачем свои преимущества показывать конкурентам? В то же время наблюдаю зарождение общемирового тренда на желание и готовность делиться практиками и опытом, и в этом есть логика паттерна нового лидерства. Если появляется рабочая идея и инициатива, и лидер, неважно кто — личность или организация, желает этим поделиться, то это абсолютно нормально. Обмен опытом здорово расширяет и одних и других. И такой рост «друг об друга» будет только к лучшему, — объяснила Ирина Бушуева.

034-11-04.jpg

Фото: Сергей Спицын

Но почему сегодня так важны лидерские компетенции? Как отметила эксперт, они помогают быстрее адаптироваться в современном мире, который очень быстро меняется.

— Прежние установки отходят в прошлое: когда важна прибыль, когда все заточено на выручку и минимизацию издержек. Раньше общество от лидеров требовало харизматичности, флагманства, драйва, заряда, умения быть путеводной звездой. Сегодня лидер — это чуткий, внимательный, человечный, участвующий и вовлекающий руководитель, который способен максимально быстро выстроить механизмы взаимодействия с коллективом и командой. Такие компетенции, как и любые soft skills, формируются постепенно и достаточно долго. Уже на этапе школьной скамьи необходимо воспитывать в ребятах паттерн нового лидерства, потому что заниматься этим в университете или на рабочем месте будет уже поздно, — заключила Ирина Бушуева.