USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Безопасность — главное

Светлана ФРОЛОВА
Минтранс ставит задачу в первоочередном порядке привести в нормативное состояние дороги регионального значения, входящие в опорную сеть, — до конца 2027 го-да эти планы должны быть выполнены не менее чем на 85 процентов. Фото: Андрей Заржецкий
Минтранс ставит задачу в первоочередном порядке привести в нормативное состояние дороги регионального значения, входящие в опорную сеть, — до конца 2027 го-да эти планы должны быть выполнены не менее чем на 85 процентов. Фото: Андрей Заржецкий

Статистика ремонтов дорог в регионе демонстрирует, как сильно в считанные годы меняется ситуация в отрасли

За пять лет работы по нацпроекту «Безопасные качественные автодороги» в регионе отремонтировано порядка тысячи километров. За годы отработаны не только планы: корректируется пул подрядчиков, недобросовестные остаются не у дел. «Сито» работает до сих пор. В конечном итоге с бюджетными заказами останутся работать только те, кто гарантирует качество, использует современные технологии и неукоснительно придерживается стандартов.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский вчера подвел итоги реализации отраслевого нацпроекта. Напомним, он стартовал на территории региона в 2017 году как приоритетный, инициированный главой государства. В 2019 году проект получил статус национального. Завершение реализации запланировано на 2030 год.

Министр рассказал о ключевых объектах текущего дорожно-строительного сезона и первых итогах работы дорожников в настоящем году.

— Пять лет — это достаточно внушительный срок. Конечно, есть еще над чем работать, но даже по этим пятилетним планам нам удалось достичь немало, — комментирует министр.

На сегодня отремонтировано порядка тысячи километров дорог. Помимо этого отстроено порядка 100 тысяч погонных метров ограждений — дорожных и пешеходных, установлено более 10 тысяч дорожных знаков, порядка 20 километров элементов дорожного освещения и около 100 новых светофоров.

031-02-02_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— Все эти факторы влияют на безопасность, недаром название нацпроекта начинается со слова «безопасность»: помимо новых километров дорог наша задача, конечно же, снизить аварийность на них. Цель национального проекта — улучшение качества жизни людей, создание комфортной, надежной и безопасной транспортной инфраструктуры, — напомнил Анатолий Костылевский.

За эти пять лет сильно изменились подрядные организации.

— Все подрядчики, которые сегодня работают в рамках нацпроекта, модернизировали либо приобрели новые асфальтобетонные заводы. Были приобретены новые лаборатории. Сейчас все подрядчики работают в рамках технического регламента Таможенного союза. То есть они могут изготавливать и укладывать асфальтобетонные смеси по методу «Суперпейв» и методу Маршалла. Это объемное проектирование, новые ГОСТы, которые позволяют дорожной одежде быть более устойчивой к ледообразованию, трещинам, чтобы срок ее службы был больше, — объясняет чиновник.

Качество ремонта и строительство дорог находятся под особым контролем губернатора Новосибирской области Андрея Травникова.

Что касается финансирования, за пять лет в отрасль на дороги было направлено около 35 миллиардов рублей. В текущем году объем средств составил 9,84 миллиарда рублей, в том числе 4,26 миллиарда — из федерального бюджета; 5,34 миллиарда — из областного бюджета; 240 миллионов рублей — вклад местных бюджетов.

По словам министра, все объекты текущего года уже отторгованы — всего их 107. Важно, что 96 объектов — вводные: порядка 300 километров дорожники должны ввести в эксплуатацию в 2022 году. На сегодня около 1,5 миллиона квадратных метров покрытия (имеется ввиду верхний слой) уложено в конструктив дорожной одежды, это 47 процентов от плана. Из 96 вводных объектов на 27 уже завершены работы. 10 объектов введены в эксплуатацию.

Также одним из важнейших вопросов остается развитие и укрепление связанности территорий, для чего ведется активная работа по совершенствованию опорной сети автомобильных дорог.