USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Выход в транспортное кольцо

Елена СЛАВИНА
По основному ходу дороги на протяжении 10 километров ведутся работы по планированию откосов и устройству слоев дорожной одежды. Фото: nso.ru
По основному ходу дороги на протяжении 10 километров ведутся работы по планированию откосов и устройству слоев дорожной одежды. Фото: nso.ru

Восточный обход позволит вывести автомобильный транзит за пределы мегаполиса

К концу нынешнего лета запланировано открыть транзитное движение по дороге от путепровода до пересечения с Ленинск-Кузнецкой трассой.

Восточный обход — это масштабный региональный проект по строительству современной автодороги протяженностью около 80 километров. Она будет оборудована мостами и развязками с освещением, бетонным разделителем, шумоизоляционным экранированием в населенных зонах. Ее строительство ведется под контролем правительства Новосибирской области. Напомним, проект очень важен для Новосибирска: соединив южные и северные автотрассы, Восточный обход позволит замкнуть транспортное кольцо вокруг города, вывести грузовой транзит за пределы мегаполиса, существенно снизить как транспортную, так и экологическую нагрузку.

Обход входит в транспортный каркас Новосибирской агломерации и одновременно является еще и транзитом между центральной частью страны и Дальневосточным регионом. Строительство Восточного обхода началось восемь лет назад, на какое-то время приостанавливалось, но в этом году объект ожил, процесс заметно активизировался.

Как рассказал первый заместитель начальника управления Сибуправтодора Дмитрий Батурин, первый этап проекта — 20 километров, если считать от пересечения с автомобильной дорогой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий и до пересечения с автомобильной дорогой Академгородок — Кольцово. На этом этапе должны возвести две транспортные развязки, шесть мостовых сооружений, а также эстакадную часть протяженностью 677 метров с мостом через реку Иню и путепроводами над автомобильной дорогой и железнодорожными путями. Срок окончания строительства, при условии своевременного выделения дополнительного финансирования, — до конца 2024 года.

Запланированный ранее объем средств позволял завершить работы на трех из четырех пусковых комплексах общей протяженностью 10,7 километра. Нынешней весной сообщили, что из федерального бюджета на этот объект поступит дополнительное финансирование в размере 2,5 миллиарда рублей, которое позволит полностью завершить работы на первом этапе в запланированный срок.

По словам Дмитрия Батурина, сейчас все работы по строительству первого этапа Восточного обхода Новосибирска ведутся в соответствии с графиком.

— Готовится к запуску путепровод в составе транспортной развязки на пересечении с автомобильной дорогой К19-р, — рассказал он. — Транзитное движение на этом участке планируется открыть до конца августа. На поверхности сооружения уложили асфальтобетонное покрытие, на подходах к нему — покрытие из цементобетона. Осталось установить барьерное ограждение и дорожные знаки, нанести разметку. По основному ходу дороги на протяжении 10 километров ведутся работы по планированию откосов и устройству слоев дорожной одежды, включая цементобетонное покрытие на отдельных участках.

Автомобильная дорога К19-р проходит по территории Новосибирского района Новосибирской области и относится к IV технической категории. Эта трасса соединяет населенные пункты Новосибирской и Кемеровской областей.

— Кроме того, продолжается строительство путепроводов первого этапа: мостовики ведут омоноличивание балок пролетных строений, установку деформационных швов, устройство карнизных блоков, — сообщил Дмитрий Батурин.